Ты | Театр | Time Out

Ты

Ты

О спектакле

Совместно проведенная ночь морского курсанта и малолетней пионервожатой приведет к самым драматическим последствиям. Отличная работа режиссера и педагога Виктора Рыжакова со студентами Школы-студии МХТ демонстрирует: ретро всегда в цене, тем более когда оно такое душещипательное.

Коллизии, подобные тем, что описаны в пьесе драматурга-эмигранта Александра Червинского, на любого чувствительного зрителя действуют безотказно. Автор бестселлера "Шишкин лес" умеет брать за душу и делает это с душой.

1947 год. Двое молодых людей — пионервожатая и морской курсант — ищут ночлег в пустом послевоенном городе. В плохом настроении моряка виновата подружка героини — тем вечером она предпочла боцмана. Юная же работница советской школы испытывает к своему случайному попутчику глубокое чувство. С момента, когда парень рискнул переночевать в спортзале, и до печального финала их знакомства с героями происходит все, что может в такой ситуации произойти между разнополыми людьми детородного возраста. Кроме чудесного превращения героини в принцессу и свадьбы в конце.

Портит эту историю не зашкаливающий мелодраматизм, а старание автора передать еще и атмосферу того времени. Для этого папа героини, мечтающей забеременеть любым путем, оказывается репрессированным военачальником, а мама — его интеллигентной супругой. Разумеется, дитя 1937 года своими моральными качествами превосходит амбициозного деревенского мальчика, который после окончания закрытой морской школы становится советским представителем в Великобритании. Женится он, само собой, не на вожатой, а на той самой подружке, которая вовремя поняла, кто тут перспективный.

Всю эту нестройную, но захватывающую историю Виктор Рыжаков разложил, как по нотам, на своих студентов из Школы-студии МХТ и закольцевал редкими появлениями на сцене уже умершей учительницы (вечно курящая тетка в валенках и коричневом пиджаке) — она отпускает скептические комментарии по поводу поступков своей легкомысленной воспитанницы. Зрителей усадили вдоль длинного края сцены учебного театра, спортзал обозначили матом и болтающимся канатом, а кабинет биологии — скелетом. На расстоянии полуметра от публики молодые ученики Рыжакова разыгрывают такие страсти, что звучащий в спектакле ретрошлягер "Счастье мое" почти ничего не прибавляет к общей картине. Разве что испытывает на прочность чувствительность зрителя.

Билетов не найдено!

Закрыть