Пять папок МАНИ

О событии

МАНИ — «Московский архив нового искусства». При советской власти, в отсутствие выставок, галерей и критиков, он аккумулировал все лучшее в современном искусстве, собирая материал в папки, которые сами превратились в передвижную выставку.
Некоторые художники умели хорошо устроиться и при проклятой советской власти, когда количество производителей искусства почти математически совпадало со зрительской аудиторией. И не было никакой такой надобности искать контакта с этим самым зрителем или расстилаться перед покупателем. Так и возникло сообщество МАНИ — «Московский архив нового искусства»: имелось в виду, что только те, кто к нему принадлежит, и есть Новое искусство. А парадоксальный термин «архив» в таком контексте был вполне обоснован — в отсутствие выставок, галерей, критиков и прочих вспомогательных приспособлений деятельность по собиранию документов и свидетельств о произведенном искусстве была самой насущной задачей. Собирать все это в особые папки придумал Андрей Монастырский — каждый сможет заглянуть туда, а не искать нужный фрагмент неведомо где. У него же эти папки и хранились, он и назначал коллегиально составителей-кураторов, которые и собирали стихи, фотографии объектов и перформансов, обсуждения работ, графику и декларации. Получалась своего рода передвижная выставка. Так сложилось 4 папки, пятую обещали к 1984-му собрать «Мухоморы», да расслабленный образ жизни им помешал, а потом их в армию забрали.