Москва
Москва
Петербург

Дочь Каннибала

u u u u u Мнение редакции
Психоаналитический детектив: разыскивая мужа, героиня побеждает собственные комплексы.

Заголовок этой книги заставляет подумать о чем угодно, кроме того, о чем в ней в действительности идет речь. Испанская писательница, колумнист газеты El Pais Роса Монтеро пишет отнюдь не о семействе людоедов, а о наших современниках, живущих по соседству. Об обычных людях, застигнутых врасплох в тот момент, когда они с растерянностью осознают, что значительная (а может, и большая) часть жизни уже позади, а сделано, считай, ничего.

Кризис среднего возраста случается дважды, уверяет автор: в 30 лет прощаются с детством, а в 40 — навсегда расстаются с молодостью. Впрочем, это слова не самой Монтеро, а ее героини — Лусии Ромеро, 41-летней детской писательницы. Она замужем, детей нет, никаких других значимых достижений — тоже. Остро ощущая собственную никчемность, она долгое время не может изменить ни ситуацию, ни свое отношение к ней. Однако в ее жизни все круто меняется, когда в канун Нового года в аэропорту, уже перед самой посадкой, ее муж Рамон заходит на минутку в туалет и… исчезает. Так что с первых же страниц нам предлагаются не апатичные рефлексии интеллектуалки средних лет, а настоящий динамичный детектив.

Сеньора Ромеро ведет собственное расследование (параллельно с полицией) и по ходу дела меняет отношение к своему прошлому и настоящему. И в том и в другом ей помогают новые приятели — старик Феликс и бойкий юноша Адриан. Те несколько месяцев, которые они проводят бок о бок, впутываясь во все более и более серьезные неприятности, заслоняют от героини как минимум последний десяток лет ее вялотекущей жизни. И оказывается, что теперь-то только все и начинается! Кому-то это открытие может показаться банальным, но только не женщине, потерявшей когда-то в автокатастрофе неродившегося ребенка и вообще возможность стать матерью.

Проблема похищенного мужа в конце концов разрешится. А вместе с ней неожиданно и целый клубок других, накопившихся чуть ли не с детства. Ей удастся наконец избавиться от своих многолетних страхов и комплексов, приняв неизбежное. Дочь Каннибала (таково прозвище ее отца) больше не мучается из-за своей участи, казалось, навеки ей уготованной, — быть дочерью актера-неудачника, сочинительницей плохо продающихся сказок про "курочку-недурочку" и женщиной, чей брак не состоялся. Ее жизнь уже не будет прежней — и ей это только нравится. "Больше не надо страдать ради победы, больше не надо бояться, что у тебя ничего не выйдет. Хуже у нас с тобой уже не будет. Да здравствует свобода!" — восклицает она.

Роса Монтеро вместе со своей героиней умело балансирует на грани драматизма и самоиронии, пафоса и сарказма. Приключения, чередующиеся с переживаниями, изложенными в дневниковой манере, увлекательны, фактурны и буквально просятся на кинопленку. И действительно: в 1997 году этот роман стал самой популярной книгой года в Испании, а в 2003-м был экранизирован. Главную роль сыграла любимица Альмодовара — Сесилия Рот.
3 мая 2006,
Дочь Каннибала
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация