Олег Кулик «Композиция 9.11»
Автор
Олег Кулик

О событии

Некогда прославивший в международном масштабе отечественную культуру в качестве художественной человекособаки, Олег Кулик с начала двухтысячных устремился к горнему и высокому. А что делать, если, по мнению художника, «в мире не осталось места для оптимизма: природа-мать бунтует; идеи не радуют свежестью; коррупция и преступления кругом, искусство не находит себе места, религии не утешают»? Полная безнадега, какой-то Экклезиаст с буддийским уклоном. Однако в названии выставки никакого бесстрастия не наблюдается, оно отсылает к происшествию ужасному, при одной мысли о котором ни о какой сансаре и речи быть не может. Хотя сам лукавый наш Кулик, конечно же, утверждает, что цифра 911 — это чистейшая абстракция. Примерно как у Кандинского — «Композиция №7». Именно она и будет занимать весь атриум нового здания МАМ, представляя собой нежный и прозрачный мобиль. На тонких, почти невидимых балансирах и тросиках в пространстве музея будут плавно парить и трепетать маленькие полупрозрачные фигурки, аморфные, но все же отдаленно напоминающие человеческие. Что это такое — догадаться совсем не сложно: суть души человеческой. Замах серьезный, исполнение монументальное. Но идея до удивления наивна. Но, кажется, только так и можно ответить на потрясшую всех фразу композитора Карлхайнца Штокхаузена о том, что упомянутое Событие есть высшее произведение современного искусства.