AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №0
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №1
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №2
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №3
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №4
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №5
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №6
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №7
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №8
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №9
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №10
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №11
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №12
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №13
AES+F «Allegoria Sacra» - Фото №14

О событии

Пятиканальная видеоинсталляция, изображающая репетицию конца света, покруче фантастического блокбастера в 3D.
В последних своих проектах Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес создавали миры таинственные и манкие, устрашающе красивые. В слегка замедленном ритме живут и действуют в них очень красивые люди и удивительные существа — настолько самодостаточные, что сюжет, который они разыгрывают, не так важен, как точность движений и выверенность поз. В таком же неспешном ритме группа разворачивает в последние годы перед изумленным зрителем свои многосложные проекты: сначала ошеломляет его видео, затем — утешает приторной красотой принтов. Вторую серию «Аллегории» (первую часть недавно демонстрировали в «Мультимедиа Арт Музее») покажет галерея «Триумф», поддерживающая масштабное мероприятие изо всех своих физических и финансовых сил.

Вдохновленный картиной Джованни Беллини, хранящейся в галерее Уффици, проект позаимствовал у нее название «Allegoria Sacra» и мысль смешать в одном пространстве совсем разных персонажей, странную их статичность и ощущение загадки. Второй источник — более жизненный: бесконечное пребывание в аэропортах популярных, перелетающих с одного вернисажа на другой художников. Третий — естественная для человека попытка представить себе дальнейший путь — Ад, Рай и, разумеется, современное Чистилище, совпавшее с впечатлениями от аэропортов, где пересекаются все пути, все пребывают временно, где связанные общим делом — вернее, бездельем — люди ждут своей судьбы или просто перемещения в другое пространство. Развитие роскошного постмодернистского бреда, в котором смешиваются представители разных народов, появляются дракон, кентавр и НЛО, неожиданностями не грозит. Компьютерные отпечатки отличаются от видео полным своим соответствием техническим возможностям носителя: картинностью композиций и точностью поз. Странная пластика невероятно красивых персонажей — актеров, студентов института Лумумбы, людей из художественной тусовки — выразительна тем более, что все лица мимики лишены. А это, по человеческой логике, означает и отсутствие чувств, свойственное существам потусторонним. Населенный сказочными персонажами — чего стоит один волшебный кентавр, — этот мир хорош всем, кроме того, что покинутьего невозможно — как аэропорт в дурную погоду. И эта невозможность выхода — не только сюжет видео и всей «Аллегории», но и его свойство — в залах, где показывают свои последние проекты «АЕС+Ф», публика ходит (или сидит) как зачарованная.