Исполнитель главной роли в фильме Примечание, кто играет в кинофильме Hearat Shulayim, все актеры | Time Out
4.0/5

Примечание (2011 год)

Hearat Shulayim   Выбор Time Out

Страна
Израиль
Режиссер/Постановщик
Джозеф Седар
Длительность
103 мин.
Премьера в мире
01 января 2011 г.

О фильме

Израильская драма о соперничестве отцов и детей. Главные герои – папа и сын – эксцентричные ученые, помешанные на своей работе. И если отец – высоконравственный пурист, сын же, напротив, жаждет похвалы и признания. Сценарий к фильму получил награду на Каннском кинофестивале в 2011 году.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Седой Элиэзер Школьник уже много лет изучает древние рукописи в надежде совершить революционное открытие в области исследования Талмуда. Все тщетно: 30 лет усердной работы по сличению манускриптов оказываются бесполезными, когда внезапная находка делает знаменитым не профессора, а его более удачливого коллегу. Теперь Элиэзер обижен на весь мир, нелюдим, сварлив и печален. Уриэль, сын Элиэзера, — полная противоположность отца. Он преподает в том же Еврейском университете на той же кафедре, но предпочитает иные методы и добивается других результатов. Благодаря своим книгам и лекциям он стал настоящей звездой, и при каждом удобном случае его награждают, премируют или чествуют. Но однажды незнакомый голос из телефонной трубки сообщает Элиэзеру, что и он наконец-то удостоен долгожданной Премии Израиля. Сын разделяет радость отца — но звонок мобильного возвращает его на землю: оказывается, произошла ошибка и госпремии удостоился не отец, а он сам.

Хотя семейная драма о двух ученых-талмудистах — жанр, мягко говоря, специфический, на поверку «Примечание» — не замысловатый артхаус, а скорее типичное инди-кино о профессорской среде. Та же мягкая ирония, тот же осторожный трагизм существования. При этом Джозеф Седар умудряется так лихо закрутить основную интригу, что, когда сюжет добирается до долгожданной кульминации (объясняющей, кроме прочего, почему отец и сын Школьники — не физики или историки, а именно филологи), от такой сценарной прыти даже немного теряешься. Но и кроме ловкого финального трюка в фильме есть на что посмотреть: Шломо Бар-Аба (отец) и Лиор Ашкенази (сын) составляют такую гармоничную пару, что иногда кажется, будто они и правда родственники, пусть и совершенно не похожие друг на друга. Впрочем, Израиль — государство маленькое (что, кстати, очень тонко обыгрывается в фильме), так что, быть может, так оно и есть?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa