Москва
Москва
Петербург

На дне

Одну из ролей в спектакле по гуманистической пьесе Максима Горького играет Александр Борисов, отличный актер, до недавнего времени живший в Петербурге и бывший там кумиром местной театральной критики благодаря участию в спектаклях Анатолия Праудина.

Атмосфера спектакля, придуманная режиссером Владимиром Портновым, скорее подходит гоголевскому «Вию», чем затасканной до дыр школьной философии горьковской пьесы «На дне». Темное пространство сцены, заставленное скамьями и железными кроватями (худож-ник Виктор Шилькрот), похоже на старую церковь. Василиса своей порочностью сильно напоминает ведьму-панночку и обольщает Ваську Пепла так, что ее ни-какими молитвами не отчитать. Не зря с высоты раздается детский голос: «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно»

Зачем Портнову понадобилась гоголевская атмосфера, гроб на сцене и инфернальное решение некоторых образов — непонятно, поскольку режиссер расска-зывает историю современных бомжей. Пусть несколько робко, как бы боясь обвинений в смелом обращении с классикой, но все же.

Лука (Геннадий Чулков) появляется в ночлежке как новый «король» на зоне: спокойный, знающий свою правду и уверенный в ней. Правда, на этой «зоне» уже есть свой хозяин — Сатин (Александр Борисов), а у того одна правда: пей. В спектакле Портнова как будто нет монолога «Человек — это звучит гордо!„. Яснее звучит практически цитата из фильма “Особенности национальной охоты», это когда Сатин произносит тост, короткий и содержательный: «Ну, за Человека!»

23 октября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация