Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №0
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №1
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №2
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №3
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №4
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №5
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №6
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «За отвагу» - Фото №7

О событии

Изображения стареньких ветеранов на фоне потусторонних пейзажей — трогательная тема, не подточенная иронией.
«Тотальная живопись», как всякий принципиально невозможный для завершения проект, тем и интересна, что совершенно не ясно, куда ее заведут авторы — самые известные российские живописцы новейшего времени. Или — куда она заведет авторов. Где-то в начале многометровой, объявленной бесконечной картины Дубосарского и Виноградова бродили по лугам голые классики русской литературы, по городу — жирафы, веселились американские звезды. В мешанине героев и смыслов, как в концентрате, содержались там многие сюжеты будущих работ. И вдруг — изображения совсем стареньких ветеранов на фоне потусторонней уже реки. Без всяких намеков на заказ, с имитации которого начинали художники, и на гламур, захвативший их в следующее десятилетие. И даже не в юбилейный год, и не в мае, когда народ обвешивается георгиевскими ленточками, возникла эта — чуть ли не единственная — советская тема, не подточенная иронией.