Москва
Москва
Петербург

Винсент

Двадцать фантазий на темы картин Ван Гога в исполнении Марии Александровой и Геннадия Янина — только один вечер в сентябре.
Имя хореографа держат в секрете — на афишах написано «Джон Доу», а этим славным словосочетанием, как мы знаем из полицейских сериалов, в Америке обозначают неопознанные трупы. То есть у авторов этого проекта — и известных, и прячущихся под псевдонимами (сценограф — Арт Уилер) — по крайней мере есть чувство юмора, а это великое дело. Имя композитора известно — музыку написал Григорий Варламов — и неизвестно одновременно: только что окончивший консерваторию сочинитель еще ничем не успел прославиться. Зато исполнители вполне знамениты: приму Большого Марию Александрову и солиста того же театра Геннадия Янина знает каждый зритель, хоть немного интересующийся классическим танцем.

Александрова — пламень, атака, яростный жест, исполненный притом королевского величия. Янин — комический дар, смена улыбчивых масок, за которыми скрывается сильный и не слишком добрый характер. Александрова — по праву первая из московских балерин — в театре чуть отодвинута в сторону прибывшей из Петербурга Светланой Захаровой; Геннадий Янин, долго бывший «вторым человеком» в балете Большого (он заведовал труппой при двух худруках), весной эту должность потерял, став снова только танцовщиком. Совместный проект — как декларация независимости. На карту поставлено очень многое.

За семьдесят пять минут спектакля (он идет без антракта) балерина и танцовщик примеряют двадцать ролей, показывают двадцать фантазий на темы картин Ван Гога. Сквозь эти зарисовки они пробуют увидеть самого печального гения, писавшего красные виноградники в Арле и желтые поля с воронами и, по легенде, откромсавшего себе ухо опасной бритвой. При этом персонажи разных картин вступают в диалог, существуют на сцене одновременно — так, как это, вероятно, происходило в голове великого безумца.

В качестве увертюры к балету выбран «Лунный свет» Дебюсси (вживую, и спектакль будет идти с живой музыкой, ее обеспечат струнный квартет и пианист Никита Мндоянц). Покажут «Винсента» всего один раз, при этом у него статус «предпремьеры» — «главная» премьера грянет в декабре в Нидерландах. Дело в том, что промоутером балета выступает голландская компания GEA, которая затем повезет постановку в трехлетний тур. А в Москве представляет этот спектакль итальянский модный дом Raschini, и потому билеты можно приобрести в его бутиках (на Никольской улице и на Новинском бульваре). Понятно, что когда-то балет вернется и его снова станцуют в Москве (Александрова-то не собирается увольняться из Большого, слава богу) — но когда, сейчас не могут сказать даже сами танцовщики и их менеджеры. Так что лучше событие не пропускать.
16 августа 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация