Девичий источник (Марьино поле)
Time Out

О спектакле

Трагикомичная история про трех старух, с военно-полевой проблематикой и патетическим финалом.

Драматург Олег Богаев живет в Екатеринбурге и слывет учеником тамошнего гуру Николая Коляды. Пьесы его идут по всей стране и ближнему зарубежью, даже Кирилл Серебренников позвал Богаева переписывать шекспировских "Антония и Клеопатру" для своего нового спектакля в "Современнике". Репертуарный театр Богаев берет голыми руками: во-первых, пишет он комедии, во-вторых — почти всегда с возрастными характерными ролями. В-третьих, обзывает их лихо, каламбурно — то "Мертвые уши", то "Страшный суп", то "Русская народная почта", в которой играл когда-то сам Олег Табаков.

В "Марьином поле", вроде как приуроченном к 9 Мая и вышедшем в филиале пушкинского театра как раз к празднику, все чинно и благородно. Три столетние старухи, военно-полевая проблематика и патетический финал.

В один прекрасный день бабка Марья (Наталья Николаева) легла на скамью и решила помереть, предварительно наказав своим товаркам похоронить ее как полагается. Подружки Прасковья (Мария Осипова) и Серафима (Нина Марушина) пришли, да застали Марью не сказать что в добром здравии, но и не мертвую. Дальше по кривой, с ухабами, колее развивается комическое роуд-муви. Дело в том, что Марье привиделся погибший на фронте муж и сказал, что на самом деле все живы и нужно идти к станции — встречать героев. На своем пути три веселые и наивные старухи встречают то Гитлера, то товарища Левитана, а кончается все страшным отрезвлением и смертью главной героини. Успокоенная, она лежит, так сказать, на одре, а проецируемое на задник видео демонстрирует светлые картины из прошлого с танцами и цветастыми платьями девок. Но всплакнуть не придется — уж больно не задались ни военно-патриотический пафос, ни "шутки юмора".