Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Гала-концерт X Фестиваля современного танца

Театр современного танца Vortex представляет мэтров современной хореографии и звезд-исполнителей в области джаза, модерна, хип-хопа и степа.
Программа джаз-конгресса типична для всех «школьных» мероприятий: сначала в течение недели идут мастер-классы и репетиции, затем на итоговый гала организаторы выпускают лучших учеников — чтобы народ, сидящий в зале, вдохновился и тоже пошел заниматься в танцкласс. Но, в отличие от многих школ, Vortex не составляет списков людей, что будут участвовать при всех обстоятельствах, — честное соревнование, итог подводится накануне гала. Заранее известны лишь имена преподавателей, что ведут мастер-классы и отбирают наиболее способных учеников. Исходя именно из этого перечня мэтров, можно предположить, какие танцы мы увидим на финальном концерте.

Рик Одумс — американец, перебравшийся в Париж и основавший в нем свой институт танца, — начинал в балете Хьюстона, но вскоре оставил специализировавшуюся на неоклассике труппу ради чистого джаза. От «классиков» в нем остался абсолютный перфекционизм — свои движения он выверяет до микрона и того же требует от учеников. Это в некотором роде джазмен-аристократ — при этом аристократизм ничуть не мешает ему учитывать ежедневную моду и следовать ей: когда в восьмидесятых народ в Париже слушал Вивиан Рид — он поставил шоу для нее в театре Пьера Кардена; когда всем творениям кино режиссеров-интеллектуалов французская публика стала предпочитать сентиментальные драмы Клода Лелюша — согласился поставить танцы в его фильме. (И получилась культовая для балетоманов лента «Одни и другие».) Одумс десять лет назад и предложил московским людям из Vortex устроить джаз-конгресс — и теперь он главный педагог и главный судья конгресса. Ему должны понравиться люди тщательные и виртуозные — их он и пропустит в финал.

Рожденную на карибской Гренаде Джеральдин Армстронг отличают особенная музыкальность, чуткость к переливам мелодии, к неявным акцентам. Тут шанс есть у людей, слышащих в музыке не только рабочее грохотание ритма. Армстронг специализируется на афроджазе, и ее питомцы, вероятно, покажут что-нибудь в этом стиле. Француженка Магали Верин будет преподавать в Москве технику Лестера Хортона — что нечасто случается в нашей стране: из «священных чудовищ» американского модерна у нас даже заинтересованный народ чаще всего знает только Марту Грэм. Хортона отличала страсть к рассказыванию историй — даже в коротенькие монологи мог вместиться немаленький сентиментальный сюжет. Забавно будет взглянуть на то, какие повествования представят наши люди после недолгого знакомства с наследием великого человека.

Все педагоги сейчас работают во Франции, и лишь преподаватель американского степа постоянно обитает в Москве, а не в Париже — зовут его Тимофей Тимофеев. (Впрочем, учился он, конечно же, в Штатах.) Насколько ему удается объяснить ученикам то, что он понял сам, — мы тоже увидим в Доме музыки. Собственно, два часа подряд мы будем принимать экзамен у педагогов, только что инспектировавших своих учеников. И выставим оценки — овацией или так, вежливыми двумя хлопками ладони о ладонь.
27 июля 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация