100% Иваново | Time Out

100% Иваново

О мероприятии

Агитационные рисунки для тканей из музейных запасников стали «сюжетом» для книги, точнее для альбома-каталога.

Называть ткани, украшенные шестеренками и тракторами, прикладным искусством кажется все-таки преувеличением. Вторжение идеологически важных сюжетов в мирный орнамент оказалось еще одним революционным перегибом — потрясшим основы отрасли, эффектным, запоминающимся, осевшим в музейных запасниках благодатным материалом даже не для выставок, как выяснилось, а для книги. Полной, дорогой, красивой — рассказывающей и о «русском Манчестере», области, где все крутилось вокруг тканей, и о судьбе орнаментов, и об анекдотических экземплярах панно, плакатов-знамен, полотенец, изготовленных мастерами, до революции специализировавшимися, очевидно, на деревенских картинках с конями и лебедями, снабженной публикациями «манерных книг» с образчиками тканей крупнейших ивановских фабрик, описанием технологических подробностей изготовления, словарями художников, фабрикантов, терминов. Но это все слова, слова. Главная радость книги — отлично аранжированные иллюстрации.

Ткани и связанные с ними документы оказались едва ли не самым удобным за всю историю «Первой публикации» (программа Благотворительного фонда В. Потанина) материалом для ее изобретательного дизайнера Евгения Корнеева: крои его, режь как хочешь, хоть кружками, хоть квадратиками, вклеивай и складывай. Соединенные общим переплетом два книжных блока раскрываются в разных направлениях — подобно тому, как пересекаются нити. В томе-каталоге ткани и рисунки к ним воспроизведены в натуральную величину, разбитые по сюжетам, так что современ ный потребитель, привыкший получать информацию одним нажатием кнопки, может выбирать пиктограммы-иконки, вырезанные в бумажном массиве, чтобы обнаружить в разделе «Оборона» дирижабли, подлодки, в «Электрификации» — разноцветные лампочки и вышки. А переплетена книга, разумеется, в ситец: среди вполне традиционных ярких роз летят крошечные футуристические самолетики, похожие одновременно на стрекоз и героев фильма про звездные войны.

Вы полагаете, при всей оболваненности населения носить на себе подобную красоту желающих было немного — и ошибаетесь. В стране сплошного дефицита и выбора особого не было, так что снашивали до дыр — сегодня оригинальные изделия днем с огнем ищут. Да и фотографии свидетельствуют — носили дамы на себе все эти трактора, шестеренки и ситец декоративный «Индустриализация». Не для красоты, как буржуазия, а для пользы — сомнительной для страны, очевидной — для эстетов-потомков.

Билетов не найдено!

Закрыть