Москва
Москва
Петербург

Гала-концерт артистов Национального балета Кубы

Театр из Гаваны танцует в Большом в честь своего художественного руководителя и основателя труппы — Алисии Алонсо.

Даме девяносто лет, у дамы колоссальные проблемы со зрением, но никаких проблем с головой и с творческой волей — она руководит театром жестко и разумно, и Национальный балет Кубы продолжает оставаться питомником замечательных виртуозов. Другое дело, что виртуозы эти периодически сбегают в Штаты и в Европу — но тут уж не дама виновата. Впрочем, кто уехал — тот уехал; те же артисты, что пока не бросили свою небогатую страну, приезжают в Москву на один вечер, чтобы станцевать в честь своего худрука.

Между Алисией Алонсо и понятием «кубинский балет» можно смело ставить знак равенства: она основала труппу (70 с лишним лет назад) и отредактировала всю классику, что идет в этом театре. Главный признак редактуры Алонсо — увеличение сложности: если в спектакле Петипа герой должен два раза обернуться вокруг своей оси, в Гаване в тот же временной промежуток он обернется шесть раз и еще подпрыгнет. Обладающие природным темпераментом кубинцы этому только радуются.

Программа московского концерта состоит в основном именно из классики. Первыми на сцену выпускают балерин — «Большой па де катр» знакомит нас с четырьмя примами из Гаваны: Садаиз Аренсибиа, Виенгсей Вальдес, Анетт Дельгадо и Янела Пиньера. В основе сюжета — та же легенда о балете для четырех парижских прим, сочиненном полтора века назад Жюлем Перро, что легла в основу хорошо знакомого нашим театралам «Па де катра» Антона Долина. Та же показная доброжелательность артисток к коллегам и скрытая скрежещущая ревность; и, конечно, любой балетоман вспомнит анекдот о том, как парижанки перессорились, решая, кто получит последний (самый почетный) выход, а Перро с наигранной наивностью предложил отдать эту партию самой старшей из них.

Кубинцы смело привозят в Москву русскую классику. Белое адажио из «Лебединого озера» будут танцевать Садаиз Аренсибиа и Ариен Молино, па-де-де из «Дон Кихота» — Виенгсей Вальдес и Алехандро Виреллес, в позабытой в России «Волшебной флейте» Льва Иванова выйдут Анетт Дельгадо и Дани Эрнандес. Но не забывают гастролеры и о национальных достопримечательностях — нас ждут «Гром и молния» в хореографии Эдуардо Бланко и «Фиеста Креолы» — ее Алонсо сочинила специально для участников этого гала. Музыка принадлежит Луи Моро Готтшалку, что знаком балетоманам по баланчинской «Тарантелле», — то есть можно ожидать вещицу вполне зажигательную. А хозяева вечера — принимающий гостей Большой театр — по такому случаю покажут фрагмент из «Карменсюиты». Альберто Алонсо (брат мужа балерины) полвека назад поставил ее для Майи Плисецкой — а вернувшись в Гавану, сделал новую версию для своей великой родственницы. Теперь в ролях Кармен и Хозе должны выйти Светлана Захарова и Андрей Уваров — то есть прием планируется на самом высоком уровне.

22 июля 2011,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация