Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Торги

Дмитрий Крымов порезал на кусочки чеховские «Вишневый сад», «Чайку», «Дядю Ваню», «Три сестры», отбросил все лишнее и собрал новый спектакль.

Дмитрий Крымов — настоящий художник-коллажист. В своем предыдущем «Донком Хоте„ он перемешал тексты Сервантеса, Хармса и Гоголя. Теперь вот порезал на кусочки чеховские «Вишневый сад», «Чайку», «Дядю Ваню», «Три сестры» отбросил все лишнее и собрал спектакль под названием «Торги». Действие закручено на идее утраты, продажи вишневого сада, который, как восклицает здешний Гаев, равен всей России. Такой заповедный уголок есть в каждой пьесе Чехова. Есть он и у Крымова. Всего за несколько дней до премьеры правительство Москвы отстранило Анатолия Васильева от должности художественного директора театра. Крымову вся эта история не может быть безразлична: «Школу» он воспринимает как свой дом, свое убежище.

Художники Вера Мартынова и Мария Трегубова из песка построили кремлевскую стену, триумфальную арку и обычную пятиэтажку, на крышу которой прикрепили табличку с адресом театра (Поварская, 20), а рядом посадили сад из веточек веника. Кремль здесь не столько олицетворяет город-мечту чеховских сестер, сколько служит домом для самовара с изображением Путина, прислонившегося ухом к белому игрушечному телефону. Такое шаловливое фрондерство: вы же видите, мы играем в детские песочные игры, мы вот и Владимиру Владимировичу домик слепили, только наш не трогайте.

В «Торгах» Крымов подводит промежуточный итог своей работы в этом театре и иронизирует над всем, что попадает в поле его внимания. В том числе и над «бывшим художественным директором» — он включает в спектакль большую музыкальную часть, излюбленный прием Васильева в последние годы. И Крымов вроде как не отстает от своего учителя, марку держит: дамы декольтируются, мужчины украшают себя погонами и золотыми перевязями, берут в руки огромные свечи и в разных стилях — от оперы до хип-хопа — пропевают абсолютно несвязный, набранный из цитат текст. Эта часть логично заканчивается романсом-посвящением мэтру, укатившему в Авиньон: «Анатолий Александрович, если еще в Париж поедете, возьмите нас с собой». Здесь, мол, и страна необразованна, и на кухне кормят безобразно.

Как ни шути, сад все равно будет продан. Сестер похоронят, из дома, как из бутылки хорошего дорогого вина, с треском вылетит пробка — а значит, ему осталось недолго. Покачаются на качелях, выяснят, что любовь взаимна только у Раневской и только в прекрасно-далеком Париже, а закончат на радостной пионерской ноте: «Край родной, навек любимый, где возьмешь еще такой?»

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация