Сальвадор Дали - Фото №0
Сальвадор Дали - Фото №1
Сальвадор Дали - Фото №2
Сальвадор Дали - Фото №3
Сальвадор Дали - Фото №4
Сальвадор Дали - Фото №5
Сальвадор Дали - Фото №6
Сальвадор Дали - Фото №7
Сальвадор Дали - Фото №8
Сальвадор Дали - Фото №9
Сальвадор Дали - Фото №10
Сальвадор Дали - Фото №11
Сальвадор Дали - Фото №12
Сальвадор Дали - Фото №13
Сальвадор Дали - Фото №14

О событии

Последняя неделя выставки, картины для которой привезли из Фигераса — лучшего и самого атмосферного музея Дали в мире.
Имя Дали, его произведения отзываются в сердцах отечественной публики так мощно, что даже если речь идет о тиражной графике, выставленной непонятно где с очевидной целью заработать побольше, жаждущие приобщиться к «шедеврам» гения собираются в огромные очереди и покупают билеты за немыслимые деньги. Бредовый обморочный мир, созданный художником, вообще необычайно популярен, а российской душе близок особенно — и загадочен, и выписан так красиво, ясно, ярко, что утомленное разглядыванием многочисленных деталей сознание радостно отступает, оставляя завоеванную территорию такому красивому чужому подсознанию — без применения всяких дополнительных средств.

Что говорить о выставке, которую везут из Фигераса — лучшего музея Дали в мире, собственного замка художника, его знаменитого «Театра», придуманного с невероятной изобретательностью, исполненного за гранью дерзости. Там все на своих местах — гигантские яйца на стенах, кровать посреди большой залы, картинки, скульптуры и — завершающим аккордом — могила художника рядом с туалетом для публики. Каждый поворот мысли изумляет, каждый жест шокирует, последовательность вызывает если не восхищение, то уважение.

Вырванные из этого великолепного контекста, произведения Дали недостаточны, как цитаты из солидного романа: вынуто явно не худшее, но общее ощущение потеряно. Хотя двадцать пять живописных и девять графических работ, дополненных фотографиями (не увидев изменчивый образ самого художника, на работы его смотреть — полдела), пытаются восстановить историю. Покажут немножко раннего — в том числе «Автопортрет с шеей Рафаэля», в котором ничто не предвещает странностей сюрреалистических «Лица Мэй Уэст» и «Портрета Галы с двумя бараньими ребрышками, удерживающими равновесие на ее плечах». Ну и то, чем сердце успокоилось, позднее тоже покажут. И сделают все, чтобы тема русской жены художника Галы прозвучала еще громче и выразительнее, хотя вряд ли это возможно. Вот только соединять представление в единую экспозицию поручено любимому сереру — сильнее уступающему Дали талантом, чем амбициями. Результат предсказуем, но не имеет особого значения. Народ Дали любит так сильно, что удовлетворится и пересказом Фигераса, и крошечными крошками подлинного галлюциногена.

Спецпроект

Загружается, подождите ...