Москва
Москва
Петербург

Ботаника

Новый балет Мозеса Пендлтона «Bothanica» критики окрестили «грандиозной танцевальной мистификацией» и «переосмыслением человеческого тела как такового».

В отличие от большинства танцевальных театров Европы и Америки, эта американская труппа зарегистрирована как коммерческая организация — и это честно. Они дают шоу высочайшего качества (по триста раз в год) и им развлекают народ; экзистенциальные заморочки и поиск новых путей — не для них. Путь Мозесом Пендлтоном, основателем труппы, хореографом и мастером спецэффектов, был выбран тридцать лет назад. И зачем что-то менять, если все работает?

Это не значит, конечно, что шоу не меняются. Все время улучшается техника, накручиваются новые эффекты. Но если вы выбирались на «Опус кактус», что труппа привозила к нам шесть лет назад, вы уже имеете полное представление о том, что такое Momix: ничего принципиально нового вам не покажут. Эта труппа — классический аттракцион, а какие новости могут быть у американских горок? Что не отменяет удовольствия повизжать всласть, переворачиваясь вниз головой в грохочущей железяке.

На спектаклях Пендлтона у публики периодически так же перехватывает дыхание, и вопли тоже порой слышны — вполне восторженные вопли. Потому что на самом деле — красотища: собранные из человеческих тел орхидеи и гладиолусы возникают из ниоткуда и рассыпаются в никуда, совершенно непонятно, сколько рук и ног потребовалось вот для этой импозантной зверюги и куда, черт возьми, эти люди спрятали свои головы. Еще, конечно, отлично поставленный свет и дивные видеопроекции (и тут надо сказать, что Пендлтон сам выбрал для гастролей невзрачный на первый взгляд Театриум «На Серпуховке» из-за того, что у него техническое оснащение лучше, чем у всех московских театров).

«Ботаника» посвящена смене сезонов — и потому к природным шумам и птичьим трелям, ударам барабанов Табла и индийским (не индейским!) песням добавлен Вивальди, «Времена года». Весной танцовщицы превращаются в распускающиеся цветы, в августе их несет мощная гроза (вихревые движения артистов на сцене и на экране дают ощущение одновременно слаженности и какого-то божественного беспорядка). Осень же мягка и полна соблазнов — в танце падающих листьев обозначена откровенная чувственность. (Кстати, обратите внимание: спектакль вообще не для детей. То есть там нет ничего «неприличного», но чадо может начать задавать вопросы в самый неподходящий момент.)

Скелет динозавра сначала послушно подчиняется водрузившейся на него наезднице, а затем с удовольствием проглатывает ее. Медуза вращается вокруг своей оси, и в воздух поднимаются ее оборки, собранные из мелких бусин. Снежные совы катаются на роликовых коньках. Два часа простодушного удовольствия вам гарантированы.

21 июня 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация