Исполнитель главной роли в фильме Михаэль, кто играет в кинофильме Michael, все актеры | Time Out
6.3/10
6.9/10

Михаэль (2011 год)

Michael

Страна
Австрия
Режиссер/Постановщик
Маркус Шляйнцер
Длительность
96 мин.
Премьера в мире
14 мая 2011 г.
Премьера в России
25 июня 2011 г.
Сборы, в мире
$15 715

О фильме

Фильм описывает пять месяцев из вынужденного совместного существования 35-летнего Михаэля и похищенного им 10-летнего Вольфганга.

Рецензия на фильм

Дебютная работа Маркуса Шляйнцера, продюсером которой выступил режиссер «Вечерней страны», к всеобщему удивлению стала участником прошлогоднего каннского конкурса. После премьеры вопросы отпали: «Михаэль» стал самой серьёзной провокацией самого респектабельного фестиваля мира. «У меня есть нож, и у меня есть член – выбирай, что всадить в тебя первым», – накануне Михаэль подслушал эту фразу в каком-то японском секс-триллере и теперь не смог удержаться, чтобы не отпустить её за ужином своему бойфренду Вольфгангу. Михаэль расстёгивает брюки, Вольфганг смотрит на член со смесью презрения и отвращения, Михаэль смущается и натягивает штаны. Пикантность ситуации в том, что Михаэлю – 35, а Вольфгангу 10 лет, он не просто сожитель заглавного героя, но его пленник, обитающий в глубоком (впрочем, благоустроенном) подвале. Каннский каталог не раскрывал сюжет фильма, шокирующего не столько глубоким погружением в болезненную тему педофилии, сколько ледяной интонацией повествования. И поводов для досужих разговоров хватало с лихвой – Шляйнцер не просто дебютант, но дилетант, непрофессиональный режиссёр, много лет занимавшийся кастингом детей, в том числе для фильмов Михаэля Ханеке. В этом свете даже название звучит двусмысленно и издевательски, но «Михаэль» ускользает от привычных определений. Даже жанр его не ясен – это не совсем триллер, и не то, чтобы циничная комедия – это именно что, как и было сказано в каталоге, описание последних пяти месяцев вынужденной совместной жизни 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Бесстрастное, опирающееся на факты и исследования психологов, без истерики. В конечном итоге – впечатляющий фильм о границах нормы, об относительности любых оценок и парадоксальности социальных механизмов: самые жуткие моменты фильма – те, в которых отношения Михаэля с мальчишкой походят не на отношения тирана и пленника, а на совместное ведение хозяйства.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях