Субмарина - Фото №0
Субмарина - Фото №1
Субмарина - Фото №2
Субмарина - Фото №3
Субмарина - Фото №4
Субмарина - Фото №5
Субмарина - Фото №6
Субмарина - Фото №7
Субмарина - Фото №8
Субмарина - Фото №9
Субмарина - Фото №10
Субмарина - Фото №11
Субмарина - Фото №12
Субмарина - Фото №13
Субмарина - Фото №14
Time Out

Рецензия

Оливер Тейт живет в Уэльсе, учится в старших классах и, похоже, никогда не снимает пальто из «Топшопа». У него есть циничная подружка Джордана, гравированное изображение Вуди Аллена на стене и полная убежденность в том, что он гений, а все вокруг — дегенераты. Проще говоря, Оливер — хипстер, который с самим собой ведет глубокомысленные внутренние диалоги, а вот с внешним миром коммуницирует довольно неуклюже. Когда же в жизнь Тейтов вторгается сосед-ниндзя Грэм, бывший бойфренд Оливеровой мамы, именно робкому юноше придется спасать родительский брак — при этом, конечно, выставляя себя идиотом. Комедиант и паяц из телесериалов Ричард Айоади довольно неожиданно выступил в роли британского Уэса Андерсона: его режиссерский дебют «Субмарина» — трогательная и ироничная драма о взрослении. Взросление это, как принято у хипстеров, проходит под аккомпанемент песен Алекса Тернера, а главный герой, конечно, являет собой приближенный к литературному прототипу киновариант Холдена Колфилда. Впрочем, в данном случае Сэлинджером вдохновлялся даже не Айоади — его фильм поставлен по роману Джо Данторна, откуда режиссер утащил безупречно выстроенные диалоги и хрестоматийную трехактную структуру. Главный же вопрос к самому Айоади, старательно визуализирующему здесь тонкое душевное устройство героя, — всерьез ли его заботят проблемы юных хипстеров — отпадает, как только осознаешь, как умело и, к счастью, отстраненно он жонглирует растиражированными образами — от морских биологов до девушек в красных плащах.