Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

JapanCongo

Работы конголезских и японских художников в аранжировке Карстена Хеллера.

Противоположности не всякий раз сходятся сами с собой. Иногда их соединяют в странные коктейли — и тут личность куратора не менее важна, чем изначальные ингредиенты, какими бы замечательными они ни были. А предлагаемые обстоятельства заинтересовали художника Карстена Хеллера лишь после того, как выяснилось, что итальянский фотограф, бизнесмен, основатель собственного одежного бренда и суперсовременной морской лаборатории коллекционер Жан Пигоцци к своему (считающемуся одним из лучших в мире) собранию африканского искусства добавил работы японцев — знаменитых, как более чем откровенный фотограф Набуеси Араки (его выставки редко обходятся без табличек «Детям до 16 не рекомендуется»), и начинающих.

Идея объединить в одну выставку дошедших до края технологических открытий и придерживающихся вполне себе консервативных, местами — просто примитивных, взглядов на искусство художников может показаться диковатой кому угодно, только не Хеллеру — любителю острых блюд и неожиданных сочетаний. Так что новая затея кажется продолжением, пусть и совсем на другом материале, его лондонского Двойного Клуба, поделенного на части — конголезскую и западную, музыкальную и съедобную. Москве Хеллер тоже известен сложносочиненной работой, собранной из разных материалов, — галлюциногенными грибочками, которые относительно недавно демонстрировал тот же «Гараж».

На выставке, премьера которой состоялась в le MAGASIN в Гренобле (а после Москвы она переедет в Милан, в Палаццо Reale), Хеллер стремился соединить японцев и конголезцев в равных частях, но азиатских художников представлено почти в три раза больше, чем африканских, и техники у них разнообразнее, и имена звучат привычнее. Зато выставленные на кривой, под стать кустарным способам производства самих произведений, стене граждане Республики Конго берут простотой выражения и ясностью сюжета. На противоположной прямой, как стрела, стенке мерцают персонажи манги, скульптуры из переработанных материалов, мультимедийные инсталляции, знакомые анимешные лица ушедшей вперед цивилизации. А чтобы культурные различия не казались слишком принципиальными, Хеллер обнажает изнанку выставочных конструкций — единую для граждан разных стран: зритель может двигаться вдоль них, не обращая внимания на экспозицию.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация