Москва
Москва
Петербург

Расширенное кино. Часть 2

Выставка проходит в рамках XII «Медиафорума». Экспозиция состоит из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства.

Начать следует с того, что никакой четкой границы между артхаусом и видеоартом давно уже нет. Просто одно показывают на фестивалях и просмотрах для особо эстетически изощренной публики, второе — в выставочных залах, галереях и музеях. Важно одно — и артхаус, и видеоарт многие десятилетия удерживают линию обороны от наступающей голливудской помпезности и прочей тотальной развлекухи.

При этом и творцы, и сами работы легко перетекают из одной формы в другую. Вот, например, деятель независимого кинематографа, лауреат множества фестивалей Айзек Джулиан счел важным и нужным представить свой документальный фильм «Дангенесс» (2008 г.) в виде двухканальной видеоинсталляции. Сидящий в темноте зала кинозритель остается только наблюдателем, который отделен от произведения плоскостью экрана. А в выставочном пространстве он сможет гораздо более пронзительно ощутить атмосферу последних дней великого режиссера Дерека Джармена, умирающего от СПИДА.

А вот видео ЭйиЛиизы Ахтилы уже сложно было бы сконвертировать в нечто кинематографическое — финская художница твердо уверена в том, что настоящее, подлинное Чудо можно обнаружить в самой что ни на есть обыденной жизни. В ее работе перемешиваются два повествования — рассказ о постановке любительского спектакля на тему Благовещенья и сам канонический евангельский сюжет, трогательно разыгрываемый простыми финскими крестьянами в сугубо скромных интерьерах.

Наверное, самым звездным в представленной в «Гараже» троице монументальных меланхоликов, прославленных эскапистов и несгибаемых эстетов следует считать китайца Яна Фудонга. Он, конечно же, рассказывает о своем Китае, но не об агрессивном желтом драконе, изрыгающем бесчисленные дешевые поделки и готовом поглотить весь окружающий мир. Китай Фудонга и сам спрятался от этого дракона в запутанных шанхайских переулках, по которым проходит медлительная камера, пристально, с ностальгией взирающая на соотношение света и теней, отбрасываемых рикшами, ночными прохожими и немыслимо древними автомобилями. Казалось бы, для адекватного восприятия всего этого великолепия хватило бы стрекочущего проектора и маленького экрана. Но китайский мастер полагает, что этого мало, — для полноты восприятия его изощренной чернобелой эстетики потребны сразу восемь огромных экранов. Вот в этом, наверное, и заключается главная идея «расширенного кино», которому стало тесно в плоскости экрана.

15 июня 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация