Москва
Москва
Петербург

Вечер балерины Татьяны Чернобровкиной "Не гаснет рампы свет..."

В вечере принимают участие солисты Большого театра Николай Цискаридзе и Андрей Уваров, солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов, солисты Мариинского театра и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Заканчивается двадцать восьмой рабочий сезон. Всего. Уже. Татьяна Чернобровкина — народная артистка России, прима Музыкального театра — решительно завершает танцевальную карьеру. Не вовсе завязывает с балетом — она теперь дает утренний класс в родном театре и работает с девчонками-дебютантками, помогая им готовить роли, — но на сцене впредь будет появляться только тогда, когда после премьер будут раскланиваться эти самые девицы (такова традиция театра на Большой Дмитровке — в первый вечер на сцену выходят и педагоги). Эта пятница — последний шанс увидеть танцы собственно Чернобровкиной, а не только ее старательных учениц.

В программе бенефиса — «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона и «Кармен-сюита» Альберто Алонсо. Между ними — концертное отделение, где в честь балерины будут танцевать представители трех театров. Николай Цискаридзе (с которым не раз выступала Чернобровкина) ответит за Большой, Виктория Терешкина — за Мариинку и Ирина Перрен — за петербургский Михайловский театр. Впрочем, это, разумеется, не весь список гостей — а лишь те артисты, что подтвердили свое участие в вечере на момент сдачи номера в печать.

«Маргариту и Армана» в этот вечер в Музыкальном станцуют в последний раз: лицензия заканчивается, и продлевать ее не будут — ровно потому, что со сцены уходит балерина, ради которой этот балет и был приобретен в репертуар театра.

Сэр Аштон, любимый хореограф британской королевы, сочинил этот балет в 1963 году для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. Всего пять сцен на музыку Ференца Листа, краткий конспект истории чахоточной парижской куртизанки (в опере тот же сюжет лег в основу «Травиаты») — череда дуэтов с четко расставленными акцентами. Спектакль долгое время ассоциировался только с Фонтейн, и лишь спустя многие годы право его танцевать получила Сильви Гиллем, а два года назад к звездной компании добавилась Татьяна Чернобровкина. Партнером ее стал Георги Смилевски. Более всего этот балет похож на серию старинных открыток. Так показано каждое па, так оно отделано и так отделено от предыдущего. Открытки эти — дивной красоты: особенно замечательны поддержки, когда Маргарита так свободно полагается на руки Армана, что не возникает никаких сомнений в степени доверия героини. Вот эта некоторая картинность делает балет несколько архаичным, но ничуть не убавляет его обаяния. Чернобровкина стала отличной, нежной и самоотверженной Маргаритой — это одна из лучших ролей балерины.

А их, конечно, было немало — и совершенно блистательный Лебедь в «Лебедином озере» (Чернобровкина относится к тем балеринам, у которых черная птичка выходит ярче, чем белая, — но белая тоже была сделана очень хорошо). И Катарина в безумном балете Дмитрия Брянцева «Укрощение строптивой». И Аркадина в «Чайке» Ноймайера — властная и прохладная, смешная и трогательная в своем эгоцентризме стервоза. И, конечно, Кармен — что как выставит бедро, так все мужики забывают, где они служат и что вообще собирались делать.

Соединение отличной техники и бесспорного драматического дара. Московская прима Татьяна Чернобровкина. Надеюсь, вы не забудете цветы.

8 июня 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация