Рецензия на фильм Капризное облако, отзывы критиков о кинофильме Tian bian yi duo yun, все актеры | Time Out
4.0/5

Капризное облако (2005 год)

Tian bian yi duo yun

Страна
Китай
Длительность
114 мин.
Премьера в мире
01 января 2005 г.

О фильме

Не успели отбренчать 9 песен Майкла Уинтерботтома, как на московские экраны опять выходит фильм, сочетающий правдоподобную имитацию секса с музыкальными номерами. На этот раз рамки приличия и законы нелинейного повествования исследует тайваньский режиссер Цай Минлян. Он не пытается, как Уинтерботтом, серьезно высказаться на тему Секс в кино, а наоборот доводит секс до абсурда ипросто рассказывает о любви без лишних сантиментов. Фоном для лав-стори выбрано стихийное бедствие засуха …

Рецензия на фильм

Не успели отбренчать 9 песенМайкла Уинтерботтома, какна московские экраны опять выходит фильм, сочетающий правдоподобную имитацию секса с музыкальными номерами. На этот разрамки приличия и законы нелинейного повествования исследуеттайваньский режиссер Цай Минлян. Он не пытается, как Уинтерботтом, серьезно высказатьсяна тему Секс в кино, а наоборот доводит секс до абсурдаипросто рассказывает о любви безлишних сантиментов.

Фоном для лав-стори выбраностихийное бедствие засухав Тайпее. Воды нигде нет, но городпочему-то доверху завален арбузами последним источникомдешевой влаги. По высушенномусолнцем городу бродит коротконогая красавица Сянци. Она собирает воду по общественным туалетам, заливая ее в пластиковыебутылки тоже дефицитный товар. Возвращаясь из очереднойэкспедиции, Сянци натыкаетсяна дремлющего в детских качеляхСяокана молодого человека, которого она вроде бы уже где-то встречала (и это действительнобыло в прошлом фильме ЦаяКоторый час?). Тогда Сяоканторговал хронометрами, а теперьснимается в любительском порно.После нескольких случайныхвстреч Сяокан и Сянци начинают испытывать взаимное влечение, но оно остается не высказанным вслух о их любви мы догадываемся только по томнымвзглядам и жестам. Время от времени молчаливое и почти растительное существование Сянции изматывающая работа Сяокана(будни порнографов показаныво всех прозаических подробностях) прерываются песнямии плясками. Герои фильма исполняют китайские перепевкихитов англоязычной эстрады середины прошлого века, нарядившись персонажами эксцентричных оперетт (например, песенкупениса Сяокан поет в огромномобщественном туалете окруженный двумя десятками вооруженных вантузами мажореток). Этиочаровательные и комичные интермедии изящно оттеняют лобовой символизм (вода высокиечувства, арбузный сок плотские желания) и бессобытийность собственно сюжета. Благодаря им Капризное облако,имевшее все шансы стать еще одним тягомотным авторскимфильмом, оказывается тонкойдрамой о неуместности любвив большом городе, который, какпринято считать, верит тольков секс.

Открыть рецензию