40 лет немецкого видеоарта. Record again!

О событии

Выставочный проект «40 лет немецкого видеоарта» включает работы периода между 1960-1970 годами ХХ века, стоящими на грани между кинематографом и видеоартом.
Видеоарт — удобная штука. Не нужно никуда таскать картины или городить инсталляции. Достаточно нескольких DVD — и выставка готова. Но вот какая незадача — художники в поисках новых форм непременно хотят бежать впереди прогресса. Старому телевизору суждено пылиться на даче, устаревший мобильник безжалостно выбрасывают на помойку, а вот творения человеческого духа хочется как-то сохранить, даже если нет запасных радиоламп или видео записано на таком причудливом носителе, что уже нет даже и слов таких. Специальный отдел реставрации и консервации немецкого Центра искусств и медиа (ZKM) занимается именно такой задачей реконструкции и поддержания в рабочем виде артефактов, созданных на самых экзотических носителях. Например, трудно даже себе представить, какие усилия понадобились для того, чтобы реконструировать видеоинсталляцию фон Каллена из трех цветных и трех черно-белых телевизоров, датированную 1975 (!) годом. Или — как посмотреть первый опыт работы художника с видеосинтезатором (работы Вальтера Шредера-Лиммера). Да и простая фотопленка при небрежном хранении превращается со временем в труху. А на ней можно увидеть знаменитый боксерский матч, устроенный великим Йозефом Бойсом на пятой «Документе» в Касселе. Но, что самое интересное, собрал эту выставку Петер Вайбель, создатель и директор ZKM и куратор следующей Московской биеннале.