Москва
Москва
Петербург

Пиковая дама

Александр Пушкин /Игра в 2-х действиях/
  • «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая мужская роль» (Лаврентий Сорокин — Германн) на Первом Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» (Самара, 2007).
  • «Лучший режиссёрский дебют», «Лучшая сценография» и «Лучшая женская роль второго плана» (Анна Покидченко — Гарфиня Анна Федотовна) на XX театральном фестивалье-конкурсе Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России «Парадиз» (2007).
  • Творческая группа спектакля удостоена премии Губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского по итогам 2007 года «за традиционное прочтение и современное сценическое воплощение русской классики».
  • Спектакль-участник Дней российской культуры в Болгарии (в рамках Года России в Болгарии) и Международного фестиваля театрального искусства в Варне (2008)

 

Юрий Лотман:

«Меняется мир, вместе с ним меняется и человек. Меняется не только наш взгляд и мы сами, меняется и Пушкин. Те, кто бывал в Эрмитаже и видел скульптуру Вольтера работы Ж. А. Гудона, знают о её удивительном свойстве. Когда вы обходите её, у скульптуры меняется выражение лица. Вы видите, как Вольтер плачет, издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Казалось бы, мрамор недвижим, но меняется наша точка зрения и меняется лицо скульптуры. Точно также мир меняется перед нашим лицом. Одна из замечательных особенностей Пушкина — способность находиться с нами в состоянии диалога. Вы можете сказать: как же так? Его книги напечатаны, страницы зафиксированы, буквы сдвинуть с места нельзя. А меж тем система, которую Пушкин создал и запустил в мир, — это динамическая структура, она накапливает смысл, она умнеет, она заставляет нас умнеть, она отвечает нам на те вопросы, которых Пушкин не мог знать. Эта система — сам поэт. Поэтому в том, что он меняется перед нашим взглядом, нет ничего удивительного: в этом его жизненность. Любое сложное, богатое произведение искусства тем и отличается от других созданий человеческих рук, что обладает внутренней динамикой».

Режиссёр-постановщик спектакля Тимофей Кулябин:

Спектакль о том, что есть некая нравственная грань, переступая которую, человек оказывается в зоне, где мистика и реальность так перемешаны, что можно сойти с ума. Это то, чего нет в нашей жизни: граница между тем, что можно, и тем, чего нельзя, сегодня стерта. Поэтому в Пушкине для меня очень важна именно нравственная позиция. На мой взгляд, ключевым персонажем повести является Лиза. Именно она и есть та самая грань, которую переступает Германн. Лиза для него стала средством достижения простой цели: попасть в дом графини. Казалось бы, можно просто заплатить привратнику… Но Германн выбирает очень изысканный, извращенный ход — использовать живого человека. По-человечески меня это волнует больше всего.

Хореограф-постановщик Олег Глушков:

«Пиковая дама» для меня, в первую очередь, — это неожиданная история. Как ни странно, но Пушкин, на мой взгляд, остается одним из самых современных… По-другому и не скажешь. Можно, наверное, как-нибудь более витиевато попробовать. Но скажу так: это очень небанально. Даже сейчас, когда мы столько всего уже увидели. Есть телевидение, есть блокбастеры, где летают камазы… А Пушкин всё равно удивляет.

Трикстер* (от английского «trick» — обман, шалость, фокус), антагонист божества, мифологический плут, демонический и комичный одновременно. Мастер перемен и разрушитель стереотипов, трюкач, шут, лицедей. Для него характерны лукавство, хитроумие, озорство, ловкость.

24 мая 2011

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация