Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Лир

Участник: Константин Богомолов
Актер: Павел Чинарев
Лира помалу
Неизвестно, призывал ли режиссер Константин Богомолов дух Бертольта Брехта, но буквально по завету толком не понятого и не принятого в России немецкого классика «Лир» Богомолова оказался мрачным кабаре, спектаклем, в котором зрителя дразнят и оскорбляют в лучших чувствах, смеются над святым, давят на болевые точки и ставят неприятные вопросы. Шекспировский сюжет тут надежно укреплен на социальной почве да еще и перенесен во времена Второй мировой войны, в нашем сознании напрочь мифологизированной романтической героикой. Персонажи – собирательные образы, делить их на «плохих» и «хороших» режиссер отказывается, зато наделяет каждого выпуклостью маски: мужчины играют женские роли, женщины – наоборот. Лир одновременно немножко Сталин, немножко генерал Власов, немножко Солженицын и немножко – советский обыватель, трусоватый и изворотливый. Дочь Лира Корделия (Павел Чинарев) подозрительно смахивает на сегодняшних мальчиков-фашиков, тоже детей советских обывателей, кстати. Вальяжные застолья советской элиты плавно переходят в лубянские пытки (палачи даже инструментарий не меняют, вырывая глаза штопором), а мыслители, поэты и богоискатели обречены томиться в психушке. Не то чтобы режиссер открывал архивы и делился сокровенными историческими сведениями: все это и без него хорошо известно. Но провокационная форма спектакля не дает публике отмахнуться: одни аплодируют, другие убегают, изрыгая проклятия.

1 сентября 2011,

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация