Москва
Москва
Петербург

Кинки Фридман "Убить двух птиц и отрубиться"

u u u u u Мнение редакции
Авантюрный роман "нового Марка Твена" Кинки Фридмана: приключения, политика, шутки, свобода и немного трагедии.
Если задаться целью объяснить русскому читателю в двух словах, о чем книга американца Кинки Фридмана, то нужно сказать что-то вроде: представьте, что группа «Война» объявилась в Нью-Йорке. Но вместо того, чтобы рисовать огромный член на Литейном мосту и переворачивать милицейские… тьфу, полицейские автомобили, несколько веселых отморозков занимаются тем, что разводят миллиардера Дональда Трампа, устраивая на его деньги королевский бал в главной городской ночлежке, или же терроризируют сеть кофеен «Старбакс». Нужно отметить, что и сам писатель, в числе поклонников которого такие жизнелюбы и весельчаки, как бывший президент США Билл Клинтон, недалеко ушел от своих героев. Фридман – настоящий фрик левого толка, фрик в позитивном смысле этого слова. Кантри-музыкант (группа называлась Kinky Friedman and the Texas Jewboys выступала вместе с такими монстрами, как Боб Дилан), политический деятель (боролся за кресло губернатора штата Техас, а проиграв, несколько лет спустя поддержал кандидатуру пса по имени Вудро), борец за права беспризорников и малолетних преступников, любитель животных и защитник бедняков. Соотечественники прочат Фридмана в наследники самому Марку Твену.

Неудивительно, что его герои – личности в высшей степени неординарные, не приемлющие никаких буржуазных правил и условностей. Самым тривиальным в романе под названием «Убить двух птиц и отрубиться» станет рассказчик Уолтер – зашившийся алкоголик и завязавший писатель, в тихой тоске проживающий в подвальной квартире остатки денег от первой книги, чем-то напоминающий знаменитого Хэнка Муди из сериала Californication. Только подсаживается он не на секс, а на умопомрачительные шутки своих новых приятелей. Одна из них – прелестная мошенница по имени Клайд, другой – странный тип, называющий себя Фоксом. Как только они появляются в жизни Уолтера, жизнь эта идет кувырком, но то, как именно она идет кувырком, ему решительно нравится. Более того – вскоре он берется за новый роман, привлекая своих друзей в качестве героев.

Несмотря на кажущуюся абсурдность поведения новоявленной бандочки, в действиях героев есть и логика, и своего рода социальный протест, и антисоциальный пафос. Главное, чему Клайд и Фокс учат Уолтера, – не играть в жизнь, играть жизнью, но пусть даже игра эта порой опасна. «Знаешь, что опаснее всего в жизни? – говорит ему Клайд, – Однажды проснуться и понять, что все эти годы ты не жил, а теперь уже поздно что-то менять». Птичья метафора в книге рифмуется с мамоновской песней «Сизый голубь» – Клайд и Фокс не вписываются в общество потребления, зато они свободны и умеют летать.

Этот несколько наивный, но необыкновенно трогательный роман довольно долго и успешно прикидывается смешным – пока не приходит к своему финалу, который может показаться скомканным, но от этого еще более убедительным, – такой вот парадокс. Чтобы не открывать все карты, скажем только, что конец будет далеко не таким веселым, как начало, и практически все персонажи покажут себя с неожиданной стороны. Сменивший дюжину профессий Фридман и в своей прозе стремится быть непредсказуемым – Марк Твен, как и было сказано. Текст: Саша Филиппова
23 мая 2011
Кинки Фридман
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация