Кабинет драгоценностей Августа Сильного | Арт | Time Out

Кабинет драгоценностей Августа Сильного

Кабинет драгоценностей Августа Сильного

О выставке

В Кремль из Дрездена снова приезжают сокровища из «Зеленых сводов» Августа II Сильного.

Август II Сильный, курфюрст Саксонский и король Польский, прославился физической мощью, многочисленными любовными похождениями, склонностью к странным фантазиям, энциклопедическими знаниями и любовью к драгоценностям. Он гнул руками металлические предметы (в том числе и серебряные тарелки), с одного взмаха рубил головы быкам, демонстрировал невероятную выносливость во время военных походов. Количество детей монарха переваливало за три сотни. Он содержал один из самых роскошных дворов Европы, уступавший только французскому. Ни в чем себе не отказывая, легко приносил интересы государства и казны в жертву страстям, в число которых входило коллекционирование. Август собирал живопись и фарфор, редкие камни удивительных форм и цветов, заказывал драгоценные гарнитуры у лучших ювелиров своего времени. На него работал легендарный Динглингер — автор "Трона Великого Могола", хранящегося в дрезденских "Зеленых сводах", сокровищнице курфюрста. Кстати, в доме этого мастера, посещая Саксонию, периодически останавливался Петр I.

В Кремле покажут по три-четыре предмета: аграфы шляп, пряжки, знаки орденов, шпаги, невероятно искусной работы часы из огромных гарнитуров — агатового, карнеолового, рубинового, изумрудного, сапфирового и алмазного. Помимо прочего на выставку приедет и знаменитый, оправленный Динглингером бриллиант — "Дрезденский зеленый". Предшествовавшие подобным кабинетам кунсткамеры на рубеже XVII-XVIII столетий выходили из моды — век барокко из всех диковин отдал предпочтение драгоценностям и роскоши. Однако наблюдаемое в кунсткамерах противопоставление природного и искусственного перекочевало и в кабинеты. Для "августовской" выставки отобрали только те предметы, в которых виртуозное ремесло мастеров не убило природную экзотику.

Дивные вещи из "Зеленых сводов" долгое время хранились в СССР вместе с трофейными картинами из Дрезденской галереи. Однако эти драгоценности, в отличие от живописи, народ-победитель так и не увидел. Сейчас в дрезденских залах, где постоянно прописана коллекция, полным ходом идет реконструкция — только поэтому сокровища гастролируют такой большой компанией. Осенью они вновь займут свои места в экспозиции музея, и желающим увидеть их придется летать в Германию.

Билетов не найдено!

Закрыть