The Chemical Brothers

О событии

Супер-шоу от электронного дуэта с профессорской внешностью.
Том и Эд — двое алхимических братьев с профессорской внешностью — в девяностые опытным путем вывели и закрепили рецепт успеха: кропотливо собранный по кусочкам звук, артхаусные видеоклипы, масштабные видеоинсталляции и приглашенная на огонек звезда. Каждый из элементов срабатывал по отдельности, но удар приходился точно в цель: дрыгающиеся скелетики из клипа «Hey Boy, Hey Girl», вибрирующая бас-линия «Block Rockin’ Beats», возвышенно-наглый голос Ноэла Галлахера в «Let Forever Be» — что-то одно из этого непременно должно было въесться в память целому поколению. 

После отличного альбома «Push The Button» конвейер встал: последующий «We Are The Night», хоть и пробовал вырулить на тогдашнем интересе к эпохе больших рейвов (на нем, к слову, гостили правопреемники «братьев» — лондонцы Klaxons), вышел мелкотравчатым. Дуэт насупился и три года скармливал поклонникам сборники бисайдов, чтобы потом бабахнуть пластинкой «Further». Отойдя от привычных схем (в частности, растянув треки до шести минут и полностью отказавшись от услуг коллабораторов), группа вернулась к истокам — 24-часовым стадионным танцам и синтезу чистейшей эйфории. По такому поводу артисты отточили свой live-перформанс на мировых танцполах и перешли на светлую сторону — по просьбам поклонников они даже отказались от использования в видеоарте образов злобных клоунов. 

Последней новостью от Тома и Эда стал их затянувшийся флирт с киноиндустрией (недавно The Chemical Brothers очеловечили экшен «Ханна», превратив его в «Беги, Лола, беги» версии 2.0, а до этого написали три песни к «Черному лебедю» Даррена Аронофски). При этом очевидно, что ни «Dissolve», ни «Swoon», как бы хороши они ни были, должным образом не раскачают «Олимпийский» — для этих целей потребуются старые добрые «Out Of Control» и «Hey Boy, Hey Girl». И здесь возникает парадокс: на перепрошитый и проапгрейдившийся до современной версии дуэт слушатели все равно придут посмотреть в порыве отчаянной ностальгии.

История группы

1992
The Dust Brothers
Том Роуландс и Эд СаймонсThe Dust Brothers Том Роуландс и Эд Саймонс познакомились на истфаке манчестерского университета. Так же, как миллионы британских подростков, Эд увлекался «новой волной», особенно New Order и The Smiths. Роуландс, что было неудивительно, тоже любил главную группу легендарной Factory Records и так же заслушивался Kraftwerk, Cabaret Voltaire, Heaven 17 и Public Enemy. Будущие звезды стали вместе заводить в клубе Naked Under Leather под именем The 237 Turbo Nutters техно, хаус и хип-хоп. А через какое-то время в честь модных заокеанских продюсеров, наруливших звук для самих Beastie Boys, нехитро обозвали себя The Dust Brothers.

1994
The Chemical Brothers vs Oasis
Наши герои разогревали The Oasis на концерте в Шеффил- де, и Лайаму показалось, что они играют фигню, тогда он прогнал «братишек» из-за пульта. Однако в том же году на «Гластонберри» Роуландс и Саймонс договорились уже с Ноэлом Галлахером о сотрудничестве. Релиз не заставил себя долго ждать — премьера песни «Setting Sun» с вокалом Ноэла состоялась уже через год. Она сразу попала на первое место британского чарта. Впрочем, в популярности того, к чему прикасались в 90-е братья Галлахеры, тогда никто даже не сомневался.

1996
Большой бит
Пока еще под вывеской The Dust Brothers ребята отправились в свой первый интернациональный тур, который включал США, где они играли вместе с Orbital и Underworld. Настоящие Dust Brothers пригрозили судебным иском за использование без спроса их имени. Вследствие чего пришлось быстро становиться The Chemical Brothers. Прижилось. В том же году «Братья» записали трек «Chemical Beats», благодаря которому на свет появился стиль (или, если быть точными, был вве ден в обиход термин) «биг бит». Другие представители жанра — маэстро Fatboy Slim и суперпопулярная «юкей хард кор» группа Prodigy — вот кто больше всего будоражил умы тинейджеров середины 90-х.

1997
Девочки и мальчики
Сингл «Hey Boy, Hey Girl» вышел в декабре после плотного гастрольного чеса группы по британской глубинке, а вдохновило на запись столь бодрого техно ребят выступление на Гейткрэшере. Впечатляющий видеоролик, 3 место в чартах пошли на руку Эду и Тому — они стали потихонечку перелезать с ломаного, а оттого маргинально подросткового брейк-бита на размашистое универсальное техно. Посмотрите на их ближайших конкурентов из Prodigy и их нынешнюю публику — политика «химических» оказалась более чем разумной.

2008
Ю май вандеволл
«Химические» сделали много шикарных ремиксов разным артистам: от Primal Scream доThe Prodigy. Oasis тоже заказали им ремикс на песню «Falling Down», хитом она, правда, не стала. Позже Галлахеры осознали свою ошибку — конечно, ремикс тогда нужно было делать только на единственный их мегахит «Wanderwall».

2010
Кен Кизи и альбом «Further»
Роуландс и Саймонс выдали свою привязанность к расширяющим сознание опытам. «Further» — купленный Кеном Кизи за полторы тысячи школьный автобус, на котором в 1964 году писатель вместе с «Веселыми проказниками» (битник Аллен Гинсберг и участники группы Greateful Dead) совершил «Мэйджик бас трип» из Калифорнии в Нью-Йорк и обратно. Багаж путешественников состоял из LSD, марихуаны и амфетаминов.