Москва
Москва
Петербург

Игорь Пальмин «Past Perfect»

Художники советского андерграунда в фотографиях Игоря Пальмина и комментариях к ним.

У неофициального московского искусства должен был быть свой фотограф, адекватный, конечно, не официальный — без штампов советской постановочной фотографии с ее парадным глянцем, принудительным оптимизмом и неизбежной душевностью. Игорь Пальмин начал снимать художников, которых принято называть нонконформистами, в середине шестидесятых — по-дружески, по любви, на память. Закончил, как сам считает, в середине восьмидесятых, когда многие его любимые герои эмигрировали, а оставшихся художников разных направлений, по-разному понимавших суть искусства, уже не связывала вынужденная оппозиция советской художественной системе. Но двадцать лет Пальмин подробно документировал жизнь тогда не признанных, а ныне знаменитых, известных или ставших классиками московских художников: их лица, руки, картины, живописный беспорядок их мастерских, их редкие полулегальные выставки и нередкие дружеские встречи.

Часть этого лирического фотоархива купили у Пальмина коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины. На его основе сделаны выставка «Past Perfect» в Фонде «Екатерина», параллельная выставке работ главных действующих лиц московского андерграунда, и толстая книга фотографий с немногословными комментариями и интервью автора, излишне к себе строгого. Обаяние «Past Perfect» — и выставки, и книги — в пронизывающей все фотографии нежности. Пальмин снимал красивых, сильных и талантливых людей, свободных и увлеченных. Кроме художников еще и поэтов, филоцвет русского искусства и интеллекта позднего советского периода. Камера Пальмина не устает любоваться и заражает зрителя симпатией ко всему увиденному. Даже брежневская Москва, замусоренная памятниками и лозунгами, выглядит пусть и непривлекательной, но наполненной энергией, и москвичи попадают в объектив приятные.

Собранные в книге фотографии не прикидываются только документом — они с ракурсом, освещением, геометрией, ритмом, часто с позирующими героями (особенно пристально смотрит на зрителя Эрнст Неизвестный), но это не постановка, не лакировка. Фотограф, похоже, не строил кадр, а с радостью находил в повседневности что-то исключительное, значительное, живописное и прекрасное. И фотографировал — очарованный. софов, музыкантов — подлинный

28 апреля 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация