Москва
Москва
Петербург

Сокровищница Медичи

Шедевры, входившие в собрание знаменитой флорентийской династии, — впервые в России.
Как ни странно, выставку, посвященную драгоценностям семьи, правившей Флоренцией несколько веков, собирали по крохам. В отличие от живописи и скульптуры, драгоценные украшения, воинские доспехи, чудесные сосуды плохо переживали войны, восстания, изгнания, возвращения. Что не пограбили, то покидало город в результате династических браков, оставшееся попадало в костры, которые жег противник роскоши Савонарола, получивший фактическую власть над городом после смерти Лоренцо Великолепного. Впрочем, и от него остался драгоценный портрет — камея, вырезанная из сердолика знаменитым Джованни делле Корниоле, прозванным Сердоликовым. Сложнее всего вышло с родоначальником династии Козимо. Суровый покровитель Брунеллески и Донателло жил во времена, когда роскошь не приветствовалась: больше двухколец носить было не принято. Его представляют поздними портретами — живописным и чудной камеей, сделанной в середине XV века. Зато мало кому известный Пьеро Подагрик, отец Лоренцо, отмечен потрясающими сосудами из агата и аметиста XIV–XV веков — вещи эти ценились исключительно за редкость и красоту, для полезного использования не предназначались.

Силу образа, укрепляющего статус не слишком знатного поначалу семейства, мощное воздействие коллекции, подтверждающей богатство, волю и вкус, открыли м и р у Медичи. Поначалу следовавшие за древними легендами, они собирали старину, поверив в себя, стали меценатами, поддерживали художников и создали прекрасный, полный чудес город, подобного которому на свете нет. Страстно любимые Лоренцо Великолепным, несколько раз утраченные и возвращенные античные и ренессансные камеи, хрустальный сосуд с гербом папы Льва X, портреты французских королев Екатерины и Марии Медичи, один из двух сохранившихся наборов воинских доспехов Франческо, барочные жемчужины последней в роду, передавшей сокровища семьи Флоренции Анны Марии Луизы (на одной лежит в золотой колыбели прикрытый жемчужным одеяльцем младенец — мечта о продолжении рода) — каждая из редких диковин безупречного вкуса и невероятной ценности отмечена принадлежностью к истории. В родном городе они рассеяны: живопись хранится в Уффици, камеи — в Археологическом музее и Музее серебра, доспехи — в вечно закрытом для публики по недостатку средств зале музея Баржелло, что-то досталось и галерее Палатина. Музей, которому подражали правители всей Европы, существует теперь только в воображении. Фрагмент которого реализовался в Кремле.
27 апреля 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация