Москва
Москва
Петербург

Сокровищница Медичи

Шедевры, входившие в собрание знаменитой флорентийской династии, — впервые в России.
Как ни странно, выставку, посвященную драгоценностям семьи, правившей Флоренцией несколько веков, собирали по крохам. В отличие от живописи и скульптуры, драгоценные украшения, воинские доспехи, чудесные сосуды плохо переживали войны, восстания, изгнания, возвращения. Что не пограбили, то покидало город в результате династических браков, оставшееся попадало в костры, которые жег противник роскоши Савонарола, получивший фактическую власть над городом после смерти Лоренцо Великолепного. Впрочем, и от него остался драгоценный портрет — камея, вырезанная из сердолика знаменитым Джованни делле Корниоле, прозванным Сердоликовым. Сложнее всего вышло с родоначальником династии Козимо. Суровый покровитель Брунеллески и Донателло жил во времена, когда роскошь не приветствовалась: больше двухколец носить было не принято. Его представляют поздними портретами — живописным и чудной камеей, сделанной в середине XV века. Зато мало кому известный Пьеро Подагрик, отец Лоренцо, отмечен потрясающими сосудами из агата и аметиста XIV–XV веков — вещи эти ценились исключительно за редкость и красоту, для полезного использования не предназначались.

Силу образа, укрепляющего статус не слишком знатного поначалу семейства, мощное воздействие коллекции, подтверждающей богатство, волю и вкус, открыли м и р у Медичи. Поначалу следовавшие за древними легендами, они собирали старину, поверив в себя, стали меценатами, поддерживали художников и создали прекрасный, полный чудес город, подобного которому на свете нет. Страстно любимые Лоренцо Великолепным, несколько раз утраченные и возвращенные античные и ренессансные камеи, хрустальный сосуд с гербом папы Льва X, портреты французских королев Екатерины и Марии Медичи, один из двух сохранившихся наборов воинских доспехов Франческо, барочные жемчужины последней в роду, передавшей сокровища семьи Флоренции Анны Марии Луизы (на одной лежит в золотой колыбели прикрытый жемчужным одеяльцем младенец — мечта о продолжении рода) — каждая из редких диковин безупречного вкуса и невероятной ценности отмечена принадлежностью к истории. В родном городе они рассеяны: живопись хранится в Уффици, камеи — в Археологическом музее и Музее серебра, доспехи — в вечно закрытом для публики по недостатку средств зале музея Баржелло, что-то досталось и галерее Палатина. Музей, которому подражали правители всей Европы, существует теперь только в воображении. Фрагмент которого реализовался в Кремле.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация