Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Сказки Гофмана

Самая знаменитая опера Оффенбаха представляет из себя ряд новелл — каждая со своим сюжетом и своей героиней.
О необходимости иметь это репертуарное название в Москве говорили, кажется, еще большевики: одна из самых блестящих опер XIX века, насквозь пропитанная духом театра, опера Оффенбаха (она же — его лебединая песня, которую ему не удалось услышать на сцене) — абсолютнейший подарок как для публики, так и для певцов и дирижеров: три часа чистого, ничем не замутненного меломанского счастья. Собственно, практически никому до Оффенбаха не приходила в голову светлая мысль построить оперу как ряд новелл — каждая со своим сюжетом и со своей героиней. Надо сказать, что главному герою, прототипом которого стал писатель-романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман, как-то отчаянно не везло с женщинами: в первом случае объектом его страсти оказалась заводная кукла Олимпия, во втором — умирающая от чахотки певица Антония, в третьем — куртизанка Джульетта. Даже в те редкие моменты, когда рядом с ним не было никакой спутницы, все его мысли все равно о женщинах — помимо перечисленных трех в опере есть еще и актриса Стелла, правда, в разных редакциях она либо появляется на считаные секунды, либо не появляется вообще.

Фото: © Е. Семенова


Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация