Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Время женщин

Актеры: Людмила Крылова, Сергей Гирин, Алена Бабенко, Рогволд Суховерко, Тамара Дегтярева
Автор: Елена Чижова
Режиссер/Постановщик: Егор Перегудов
Алена Бабенко в инсценировке сентиментального романа букеровской лауреатки Елены Чижовой, поставленной Перегудовым с использованием новых технологий.

Один из самых ярких выпускников мастерской Сергея Женовача — режиссер Егор Перегудов — после своего удачного дебюта в Молодежном театре с жесткой постановкой современной немецкой пьесы о карьерной гонке «Под давлением. 1-3„ удивил многих. Он решил со старшим поколением «Современника» инсценировать сентиментальный роман Елены Чижовой «Время женщин» о том, как три старухи в одной ленинградской коммуналке 60-х годов спасали от детдома немую сиротку. Жанр спектакля он обозначил как «наивный рассказ».

Поначалу показалось, что об ужасах нищего советского коллективизма режиссер собирается рассказать с долей здоровой иронии. Простая деревенская тетка Антонина (Алена Бабенко) распевает с чернобровым гармонистом жестокий романс о том, как ревнивая Катюшка зарезала позабросившего ее миленка. А потом та же Тоня умело шинкует лук прямо на носу у зрителей, недвусмысленно намекая, что слез на спектакле не оберешься. Однако с появлением на сцене трех Тониных соседок — одиноких старух, потерявших на войнах и революциях всех и вся, кроме веры в Бога, — даже намек на иронию исчезает бесследно. Светлана Коркошко, Людмила Крылова и Таисия Михолап не жалеют красок, чтобы представить три легко узнаваемых типажа: басовитого «генерала в юбке» простоватую хлопотунью и пожилую даму, знающую по-французски. В первом акте еще как-то во многих сценах спасает юмор, но во втором… Трио откровенно выжимает зрительскую слезу похлеще лука. История, конечно, на это провоцирует: Тоня — мать-одиночка, умирает от рака, ее бессловесную дочку должны отдать в приют для инвалидов, вот старухи и затеялись успеть выдать Тоню замуж: «жених» получит комнату в наследство, а они — девочку.

Режиссер уводит действие от «быта» в пространство снов Антонины. В ход идут и кинопроекция, и реминисценции сна Татьяны Лариной, и оживший портрет Хемингуэя, и символично разматывающиеся клубки красной нити, и дымка белой муки, и сыпучая из той же муки анимация, и кружение умирающей на пуантах, и внезапно зацветшее маковое поле — слишком много красивого для некрасивой истории. Алена Бабенко легко вписывается и в сны, и в явь, перевоплощается до неузнаваемости из затырканной жизнью деревенской Тони в талантливую и свободную художницу Софью, в которую выросла та самая немая сиротка. Но тон спектаклю задают «старухи» которые «грубо и зримо» играют мелодраму. Оттого рассказ о времени и судьбах получается действительно «наивным».

29 апреля 2011,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация