Москва
Москва
Петербург

О.С.

Историю виконта де Вальмона «Опасные связи» играют на бывшей фабрике технических бумаг.
Зал «Каландры» на «Фабрике» — это такая длинная комната с высоченным потолком. Два ряда стульев для зрителей стоят на довольно высоком постаменте, а актеры ходят внизу — то есть ты все время будто заглядываешь с обрыва в речку. Там, у твоих ног, актеры «СаунДрамы» разыгрывают историю, придуман ную в XVIII веке Шодерло де Лакло.

Спектакль вообще-то называется «О.С.», а не «Опасные связи» — и в этом есть некоторая честность: перед нами скорее эмоциональный конспект романа, чем его пересказ. Если вы не читали книжку, вам ничто не поможет: кто есть кто и что такое происходит на сцене, вы не поймете. Перед входом вам вручат программку в виде свитка — письмо мадам де Воланж, якобы обращенное лично к вам. Там есть попытка изложения событий — впрочем, довольно путаная и загадочная. Но что можно ожидать от дамы, проглядевшей, как ее собственную дочь соблазнили прямо у нее под носом?

Виконта де Вальмона, что безжалостно трахнул невинное создание, преследовал другую женщину и сражался за власть с третьей, играет Андрей Меркурьев. Солист Большого театра, в «благородных» ролях классического репертуара выглядящий безнадежным пролетарием (впрочем, нет, рангом чуть повыше — помощник бригадира, заведующий мастерской), в пестрой компании «СаунДрамы» — и впрямь виконт, откуда что берется. Ходит гордо, поводит плечом надменно — и одновременно этакая потерянность в глазах, пустота охотника, никогда не удовлетворенного добычей. Собственно, только на Меркурьева и можно смотреть в течение всего спектакля — остальные персонажи выглядят значительно хуже.

Хореограф Сергей Землянский, поставивший «О.С.», заставил героинь раздвоиться — и мы видим двух Сесиль, двух мадам де Мертей и т. п. Причем в программке это никак не обозначено — и сначала кажется, что виконт просто общается с вдвое большим количеством женщин, чем положено по роману. Потом, правда, ситуация проясняется — и начинает забавлять; особенно развлекают раздумья на тему, сознательно ли постановщик выбирал для двух половинок роли ни в чем не схожих актрис или так получилось случайно.

Действие этих «Опасных связей» как бы перенесено в пространство современного модного дефиле. Не спрашивайте, как это согласуется с сюжетом, — не согласуется никак. Зато длинный зал «Каландры» удобен для манерных проходов (профессиональным моделям просмотр спектакля строго не рекомендуется — убьют постановщика, потом доказывай в суде, что в порядке защиты собственной психики). А еще — раз модное дефиле, то почему-то все (и мужчины, и женщины) должны разговаривать вывернутыми, взвинченными, неестественными голосами. Наверно, эти изломанные вопли должны говорить об их порочности.

Достоинство у спектакля есть. Одно. Он идет всего шестьдесят минут.
16 мая 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация