Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Всюду жизнь

Режиссер/Постановщик: Егор Дружинин
21 актер на одной сцене, используя лишь язык тела, под музыку Бреговича расскажут 21 трогательную и смешную историю.
Пустая сцена, дюжина табуреток, шесть мужчин, пятнадцать женщин. Музыка Горана Бреговича. 55 минут чистого и простодушного удовольствия, подскакивающий на стульях и притоптывающий в такт зал. В Москве снова показывают «Всюду жизнь» Егора Дружинина — танцспектакль, который можно было бы назвать мюзиклом, если бы в нем хоть кто-нибудь пел.

В 1983 году вышел знаменитый фильм Этторе Скола «Бал» — все действие происходило в парижском полуподвальном танцзале, и смена
сценок обозначала смену эпох в истории Франции и французского кино с 1930-х до 1970-х: все было рядом — явление Жана Габена и Анни Жирардо, оккупация и студенческие демонстрации 1968-го. Именно под впечатлением от этого фильма Дружинин сделал свой спектакль — но совпадает только жанр танцпьесы без слов, соединяющей танцовщиков и драматических артистов. У Сколы пространство было замкнуто, у Дружинина — открыто всем ветрам. Где происходит действие — сказать трудно, скорее все же где-то на Балканах, чем в наших краях, но манеры, истории, сюжеты — родные, узнаваемые. Время — послевоенное, но строго не обозначенное: то ли конец сороковых, то ли пятидесятые. И по костюмам не определишь — где-нибудь в деревне под Костромой до сих пор можно встретить мужиков в таких треухах и теток в таких сапогах. И речь-то в спектакле, собственно, — об образе жизни, который не меняется с течением времени, о той витальности и чувстве юмора, благодаря которым люди как-то выживают в самых сложных обстоятельствах.

Ветеран рассказывает о своих боевых подвигах («рассказывает», понятно, пантомимой, но как здорово придуманной и точно понятной: вот он явно десантируется во вражеский тыл, а вот у него на груди плачет и его благодарит по меньшей мере сам маршал Жуков); вернувшийся из дальних краев парень раздает подарки, за которыми выстраивается требовательная очередь; галантный кавалер в сильном подпитии ухаживает за всеми женщинами деревни одновременно (и каждая прихорашивается по поводу такой удачи). Дед с бабкой вспоминают молодость и выдают лихое танго, а влюбленным достаточно одного пальто на двоих. Гуляет свадьба, не обходится без похорон (вполне веселых) — и все это в бешеном ритме цыганских скрипок, с дивными шуточками, с точными деталями. В хореографии нет никаких технических наворотов — хотя в спектакле задействованы отличные танцовщики (в том числе лауреат «Золотой маски» Роман Андрейкин), акцент сделан не на виртуозность. Трюки не нужны: Дружинин явно не хочет отстраненного восхищения аудитории, ему важно другое. Вот это возникающее у сегодняшних горожан чувство узнавания вроде бы далеких от них персонажей, чувство, что «всюду жизнь» и что вообще жить — довольно забавно.
23 января 2012,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация