Всюду жизнь | Театр | Time Out

Всюду жизнь

О спектаклеИсполнители
Режиссер/Постановщик
Егор Дружинин

О спектакле

21 актер на одной сцене, используя лишь язык тела, под музыку Бреговича расскажут 21 трогательную и смешную историю.

Пустая сцена, дюжина табуреток, шесть мужчин, пятнадцать женщин. Музыка Горана Бреговича. 55 минут чистого и простодушного удовольствия, подскакивающий на стульях и притоптывающий в такт зал. В Москве снова показывают «Всюду жизнь» Егора Дружинина — танцспектакль, который можно было бы назвать мюзиклом, если бы в нем хоть кто-нибудь пел.

В 1983 году вышел знаменитый фильм Этторе Скола «Бал» — все действие происходило в парижском полуподвальном танцзале, и смена
сценок обозначала смену эпох в истории Франции и французского кино с 1930-х до 1970-х: все было рядом — явление Жана Габена и Анни Жирардо, оккупация и студенческие демонстрации 1968-го. Именно под впечатлением от этого фильма Дружинин сделал свой спектакль — но совпадает только жанр танцпьесы без слов, соединяющей танцовщиков и драматических артистов. У Сколы пространство было замкнуто, у Дружинина — открыто всем ветрам. Где происходит действие — сказать трудно, скорее все же где-то на Балканах, чем в наших краях, но манеры, истории, сюжеты — родные, узнаваемые. Время — послевоенное, но строго не обозначенное: то ли конец сороковых, то ли пятидесятые. И по костюмам не определишь — где-нибудь в деревне под Костромой до сих пор можно встретить мужиков в таких треухах и теток в таких сапогах. И речь-то в спектакле, собственно, — об образе жизни, который не меняется с течением времени, о той витальности и чувстве юмора, благодаря которым люди как-то выживают в самых сложных обстоятельствах.

Ветеран рассказывает о своих боевых подвигах («рассказывает», понятно, пантомимой, но как здорово придуманной и точно понятной: вот он явно десантируется во вражеский тыл, а вот у него на груди плачет и его благодарит по меньшей мере сам маршал Жуков); вернувшийся из дальних краев парень раздает подарки, за которыми выстраивается требовательная очередь; галантный кавалер в сильном подпитии ухаживает за всеми женщинами деревни одновременно (и каждая прихорашивается по поводу такой удачи). Дед с бабкой вспоминают молодость и выдают лихое танго, а влюбленным достаточно одного пальто на двоих. Гуляет свадьба, не обходится без похорон (вполне веселых) — и все это в бешеном ритме цыганских скрипок, с дивными шуточками, с точными деталями. В хореографии нет никаких технических наворотов — хотя в спектакле задействованы отличные танцовщики (в том числе лауреат «Золотой маски» Роман Андрейкин), акцент сделан не на виртуозность. Трюки не нужны: Дружинин явно не хочет отстраненного восхищения аудитории, ему важно другое. Вот это возникающее у сегодняшних горожан чувство узнавания вроде бы далеких от них персонажей, чувство, что «всюду жизнь» и что вообще жить — довольно забавно.

Билетов не найдено!

Закрыть