Москва
Москва
Петербург

Айдан Салахова

Большая персональная экспозиция живописи, гарфики, фотографии и видеоинсталляций.

Иногда кажется, что никакой художницы Салаховой просто не существует, а есть целая группа граждан, выступающих под этим именем. В конце 80-х Айдан приобрела известность шикарными полотнами, на которых были явственно видны изображения вагин и фаллосов. Потом увлеклась галерейной деятельностью и чистой красотой восточного образца (многие тогда полагали, что она стала московским агентом питерской Новой академии), а свои картины при этом выставляла в галерее XL, специализирующейся на радикальных произведениях. Из ее тогдашних работ любители искусства узнали много нового — и о фрейдизме в серале, и о беспредельном томлении восточной женщины. Которая, в сущности, не нуждается ни в каком освобождении, поскольку паранджа не скрывает тела и заодно служит хорошим украшением для лица.

Айдан никогда не зацикливалась на какой-то одной технике и производила то живописные циклы, то сложные видеоинсталляции, то отлично сделанные фотографии или изысканно исполненную графику. Собственно говоря, большая персональная экспозиция в Музее современного искусства призвана настроить фокус нашего зрения: доказать, что Айдан Салахова — это один, и весьма цельный, художник. И еще — разрушить стереотип, жестко привязывающий имя Айдан к какой-то мифологической ориентальности. На выставке будут и пленительные пери, и танцующие поэты, и масса всего восточного и пряного. Но всему этому мы обязаны совсем не этническому происхождению художницы — скорее уж эстетическому радикализму. Или радикальному эстетизму — это уж как кому удобнее.
27 апреля 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация