Айдан Салахова

О событии

Большая персональная экспозиция живописи, гарфики, фотографии и видеоинсталляций.

Иногда кажется, что никакой художницы Салаховой просто не существует, а есть целая группа граждан, выступающих под этим именем. В конце 80-х Айдан приобрела известность шикарными полотнами, на которых были явственно видны изображения вагин и фаллосов. Потом увлеклась галерейной деятельностью и чистой красотой восточного образца (многие тогда полагали, что она стала московским агентом питерской Новой академии), а свои картины при этом выставляла в галерее XL, специализирующейся на радикальных произведениях. Из ее тогдашних работ любители искусства узнали много нового — и о фрейдизме в серале, и о беспредельном томлении восточной женщины. Которая, в сущности, не нуждается ни в каком освобождении, поскольку паранджа не скрывает тела и заодно служит хорошим украшением для лица.

Айдан никогда не зацикливалась на какой-то одной технике и производила то живописные циклы, то сложные видеоинсталляции, то отлично сделанные фотографии или изысканно исполненную графику. Собственно говоря, большая персональная экспозиция в Музее современного искусства призвана настроить фокус нашего зрения: доказать, что Айдан Салахова — это один, и весьма цельный, художник. И еще — разрушить стереотип, жестко привязывающий имя Айдан к какой-то мифологической ориентальности. На выставке будут и пленительные пери, и танцующие поэты, и масса всего восточного и пряного. Но всему этому мы обязаны совсем не этническому происхождению художницы — скорее уж эстетическому радикализму. Или радикальному эстетизму — это уж как кому удобнее.

Спецпроект

Загружается, подождите ...