Утраченные иллюзии - Фото №0
Утраченные иллюзии - Фото №1
Time Out
Режиссер/Постановщик
Алексей Ратманский

О спектакле

Балет Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова, либретто для которого написано по роману Бальзака.
Историю молодого композитора, в начале XIX века принесшего свеженькую балетную партитуру в Парижскую оперу, нельзя назвать самым удачным сочинением Алексея Ратманского — но в ней есть два достоинства. Во-первых, партитура Леонида Десятникова, написанная по специальному заказу Большого театра. Во-вторых, Екатерина Крысанова в роли Флорины. Собственно Десятников и оказался причиной, по которой этот балет попал в нынешний конкурс «Золотой маски», Крысанова же (в начале этого сезона официально ставшая балериной, шагнувшая на высшую ступень карьерной лестницы в Большом) законно получила номинацию за лучшую женскую роль. Ее бойкая героиня, этуаль Парижской оперы, отлично кокетничает со всеми поклонникамисразу — а виртуозный текст воспроизводится с такой легкостью, будто в нем нет ничего особенно сложного.

В тех же «Утраченных иллюзиях» в другой роли (Корали, балерины надмирной и высокодуховной) появлялась Диана Вишнева. Мариинской приме интересны все сочинения Алексея Ратманского, и она специально чуть не на месяц приехала в Москву, чтобы выучить текст и станцевать в единственном спектакле. Правда, роль именно Корали не особенно эффектна — но Вишнева способна, как говорится, станцевать и телефонный справочник.