Москва
Москва
Петербург

В поисках шедевра

"Открытая галерея" вместе с группой художников в поисках ответа на вопрос "Что такое шедевр?".

«Открытая галерея» появилась в самый разгар кризиса. Это, собственно, почти единственное обстоятельство, которое связывает ее с окружающей действительностью. Ну, может, еще вечная пробка на Новом Арбате. Именно там, на задворках кинотеатра «Октябрь», можно (не без труда) найти подвальчик, в котором галерея и располагается. Хозяйствует там энергичная Наталья Тамручи, искусствовед по образованию и архитектор по основной работе. Предпочитает она искусство вдумчивое и задумчивое, никого не продвигает и не задвигает, поэтому с галереей сотрудничают и классики концептуализма, и крепкая профессиональная молодежь.

За народным признанием «Открытая галерея» как-то и не гоняется, хотя на этот раз именно зрителям, путем честного и открытого голосования, поручено решить ключевой вопрос художественной современности — «Что такое шедевр?». Но сначала высказаться на эту тему было предложено группе художников, в том числе Юрию Альберту и Авдею Тер-Оганьяну, которые годами пытались определить свое место по отношению к великим гениям прошлого. И с полным достоинством отчитались теперь в неутешительных результатах своих исследований.

Наиболее значимый «шедевр» на выставке — видео, где экстравагантный наш концептуальный основоположник Андрей Монастырский будет с присущей ему изощренной въедливостью перетирать в пыль сам заданный вопрос. Другие основоположники, Игорь Макаревич и Елена Елагина, в качестве своего вклада предложили остатки знаменитого проекта двадцатилетней давности «Закрытая рыбная выставка», в ходе которого с маниакальной старательностью была реконструирована на основе слепого каталога экспозиция, созданная в 1935 году по заказу астраханского Госрыбтреста.

Проблемы шедевральности и гениальности, актуальные для старшего поколения, совсем уже не волнуют молодежь: самый изощренный художник новой генерации Андрей Кузькин изучает дистанцию между искусством и реальностью, пытаясь повторить большой портрет своей матери на колышущемся куске целлофана. Эту инициативу можно только приветствовать — после всех этих апроприаций и деконструкций пора уже и делом заняться.

Игорь Макаревич, Елена Елагина «Сейнера», фрагмент «Закрытой рыбной выставки», 1989. Смешанная техника (на фото).

1 апреля 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация