В поисках шедевра | Арт | Time Out

В поисках шедевра

В поисках шедевра

О выставке

«Открытая галерея» вместе с группой художников в поисках ответа на вопрос «Что такое шедевр?».

«Открытая галерея» появилась в самый разгар кризиса. Это, собственно, почти единственное обстоятельство, которое связывает ее с окружающей действительностью. Ну, может, еще вечная пробка на Новом Арбате. Именно там, на задворках кинотеатра «Октябрь», можно (не без труда) найти подвальчик, в котором галерея и располагается. Хозяйствует там энергичная Наталья Тамручи, искусствовед по образованию и архитектор по основной работе. Предпочитает она искусство вдумчивое и задумчивое, никого не продвигает и не задвигает, поэтому с галереей сотрудничают и классики концептуализма, и крепкая профессиональная молодежь.

За народным признанием «Открытая галерея» как-то и не гоняется, хотя на этот раз именно зрителям, путем честного и открытого голосования, поручено решить ключевой вопрос художественной современности — «Что такое шедевр?». Но сначала высказаться на эту тему было предложено группе художников, в том числе Юрию Альберту и Авдею Тер-Оганьяну, которые годами пытались определить свое место по отношению к великим гениям прошлого. И с полным достоинством отчитались теперь в неутешительных результатах своих исследований.

Наиболее значимый «шедевр» на выставке — видео, где экстравагантный наш концептуальный основоположник Андрей Монастырский будет с присущей ему изощренной въедливостью перетирать в пыль сам заданный вопрос. Другие основоположники, Игорь Макаревич и Елена Елагина, в качестве своего вклада предложили остатки знаменитого проекта двадцатилетней давности «Закрытая рыбная выставка», в ходе которого с маниакальной старательностью была реконструирована на основе слепого каталога экспозиция, созданная в 1935 году по заказу астраханского Госрыбтреста.

Проблемы шедевральности и гениальности, актуальные для старшего поколения, совсем уже не волнуют молодежь: самый изощренный художник новой генерации Андрей Кузькин изучает дистанцию между искусством и реальностью, пытаясь повторить большой портрет своей матери на колышущемся куске целлофана. Эту инициативу можно только приветствовать — после всех этих апроприаций и деконструкций пора уже и делом заняться.

Игорь Макаревич, Елена Елагина «Сейнера», фрагмент «Закрытой рыбной выставки», 1989. Смешанная техника (на фото).

Билетов не найдено!

Закрыть