Национальный филармонический оркестр России п/р В. Спивакова

О событии

Сольный концерт Екатерины Сюриной, нашей почти бывшей соотечественницы.

Она совершенно не похожа на одну из самых ярких и успешных оперных певиц Европы, хотя является таковой, и ярлык «звезда» к ней также приклеить трудновато, хотя по формальным признакам звездный статус ей обеспечен — ангажементы в Metropolitan Opera, на Зальцбургском фестивале, в Венской государственной опере, в Париже, Берлине, далее — везде. В жизни это улыбающаяся, абсолютно солнечная девушка, скромная и работящая; впрочем, за улыбкой скрываются железная воля и решительность, а ее очень позитивное отношение к жизни можно выразить фразой «все будет хорошо». В ее биографии все складывалось вполне логично: годы учебы в ГИТИСе, блестящее выступление на прослушивании в «Новой опере», где ее тут же взяли на роль Джильды в «Риголетто», успешная премьера, где с ней великодушно разделил громовые овации Дмитрий Хворостовский, начало международной карьеры и стремительный взлет. Дирижеры, режиссеры, кастинг-директора, абсолютно все — от генеральных менеджеров крупнейших театров до реквизиторов и костюмеров — обожают русскую девушку с причудливой на западный слух фамилией Siurina.

В Москве певица со времен «Риголетто » почти не выступала — «Новая опера», вероятно, не предприняла никаких решительных шагов, чтобы удержать блестящую дебютантку, и она исчезла из списка штатных солистов, а эхо западных триумфов не достигло Москвы, и лишь относительно недавно она дала дуэтный концерт со своим мужем — американским тенором, красавцем Чарльзом Кастроново. Начеку, как всегда, оказался Национальный филармонический оркестр России, чей директор Георгий Агеев зорко следит за успехами восходящих российских звезд. Фактически программа концерта — отчет о блестяще проделанной Екатериной работе за рубежом: фрагменты из всех тех опер, в которых она успела появиться за последние шесть-семь лет по обе стороны Атлантики. Первое отделение, как и приличествует легкому лирическому сопрано, — Моцарт, арии из «Свадьбы Фигаро», «Идоменея», «Волшебной флейты» и «Дон Жуана». Далее — бельканто, фрагменты из «Сомнамбулы» и «Капулетти и Монтекки» Беллини, а также «Дон Паскуале» Доницетти. Примечательно отсутствие русской музыки — но поскольку российские театры как-то не зовут девицу-красавицу вернуться в отечество, а на Западе русские авторы звучат редко, то поддерживать «отечественных производителей» пока бессмысленно. Впрочем, учитывая то, что в жизни Екатерины все происходит вовремя и так, как надо, логично предположить, что правильное время еще просто не настало.