Москва
Москва
Петербург

Мирлифлор

Танцевальный спектакль костромской труппы «Диалог Данс».

Уже через неделю, 15 апреля, жюри Национальной театральной премии объявит победителей и с облегчением закроет фестиваль, который в этом году официально длится 47 дней, а неофициально (за счет ранних гастролей Александринки) — более трех месяцев. Но в последние дни, как известно, разгораются самые яростные бои — и номинация «Современный танец» не исключение: два важных спектакля нам покажут именно на этой, преднаградной неделе. Оба они — из проекта «Интраданс», о котором я не раз упоминала: директора иностранных культурных центров в прошлом сезоне привезли в Россию семь хореографов и распределили их по провинциальным российским труппам, дав деньги на постановку. Кому-то повезло больше, кому-то меньше — кто-то из иноземцев влюбился в наши просторы, кто-то сочинил вопль в духе «выпустите меня отсюда поскорее». Спектакли Челябинского театра современного танца и костромской компании «Диалог Данс» представляют два возможных типа поведения европейского творца в наших широтах. Карин Понтьес, гражданка Бельгии и ученица Мориса Бежара, в принципе, не интересовалась обстоятельствами места и времени. Для маленькой костромской труппы «Диалог Данс» она сочинила историю закрытую, внутреннюю, напряженную — такую, что могла произойти в любой точке земного шара. Даже название — на латыни («Мирлифлор» означает «аромат тысячи цветов»), то есть на языке, ни одной стране не принадлежащем. Где-то просто встречаются двое мужчин и две женщины, и в каждом ворочается внутренний зверь, и вокруг колышется тьма, и спектакль выстраивается из полувзглядов, полунамеков, вдруг приводящих к движениям весьма решительным. Где угодно — в Костроме, в Берлине, в Амстердаме; самый независимый и самый европейский спектакль проекта.

В Челябинске вышло иначе: Асьер Забалета, сочинивший «Следующего», родился в Стране Басков и в нашем городе, что существует на границе Урала и Сибири, увидел много общего с собственным отечеством. Тот же темперамент, периодически побеждающий здравый смысл, то же давление общественного мнения на одинокого человека. И — без истерики и печали — поставил спектакль как будто для своей труппы, как для родных людей. О том, как всем — и челябинцам, и обитателям его родного города Эскиога — трудно жить в толпе и как без окружающих все-таки не обойтись. При этом место действия конкретизировано — и речь не о том, что «везде так», а о том, что «мы — русские и баски — похожи».

В качестве бонуса челябинцы привозят еще и свеженькую премьеру этого сезона — «Пунктиры», сотворенную худруком театра Ольгой Пона. Давая нам шанс понять, прав ли был Забалета в своем утверждении или решительно ошибался.

4 апреля 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация