Москва
Москва
Петербург

Maggio Musicale Fiorentinо

Участвует в: II Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве
Оркестр театра Maggio Musicale Fiorentino во главе с живой легендой - дирижером Зубином Метой выступитв концертном зале им. П. И. Чайковского.

Есть дирижеры, которых боятся и перед которыми благоговеют, но Зубин Мета не относится к их числу. Вроде бы все атрибуты для того, чтобы казаться царем и богом, наличествуют: аристократическая внешность, повелительный жест, которому с первой минуты подчиняется сотня оркестрантов в любой точке земного шара, невероятная карьера, внушительные суммы гонораров, серьезные программы, в которых он отдает основное место Малеру, Брукнеру и Рихарду Штраусу, но при всем этом к нему относятся так, как если бы речь шла о любимом актере из популярного сериала или всенародно чтимом писателе-сатирике. В горделивом облике уроженца Мумбаи (чрезвычайно экзотичное место для появления на свет одного из лучших дирижеров мира) есть что-то, необычайно располагающее к себе, — наверное, это тот восторг, который написан у него на лице, когда он встает за пульт, и экстатически воздетые руки, которые, кажется, готовы обнять весь земной шар и все человечество в придачу. Может быть, поэтому имя Меты у всех на слуху, его точеный профиль украшает обложки Time и других журналов, про него снимают фильмы и именно его избрали для своего первого появления «на троих» Паваротти, Доминго и Каррерас — именно этот самый первый концерт в свое время смотрели абсолютно все, кто питает хоть какой-либо интерес в классической музыке (или имеет слух).

За почти сорок лет своей карьеры Мета стоял во главе многих оркестров и театров мира, но самой долгой его плодотворной «службой» был и остается флорентийский театр Maggio Musicale, оркестр которого считается одним из лучших в Италии (и по имени уступает разве что миланскому La Scala). В Москве флорентийцы, ведомые индусом, прибывают с двумя программами — обе завсегдатаи филармонии наверняка заклеймят как популистские, но билеты на них все равно будут расходиться со скоростью горячих пирожков. Первую открывает увертюра к моцартовской «Свадьбе Фигаро», после чего следует Третий фортепианный концерт Бетховена с Денисом Мацуевым в качестве солиста, а венчает вечер эффектный Концерт Бартока для оркестра. На следующий день все первое отделение займут увертюры к вердиевским операм («Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер» и «Сила судьбы»), а во второй Мета выложит перед публикой одну из своих козырных карт — Первую симфонию Малера. И пусть практически все вышеназванные произведения давно входят в традиционный концертный рацион московской публики, но импозантность человека, стоящего за пультом, и электрические импульсы, исходящие от его рук, станут вескими аргументами к тому, чтобы вновь услышать их.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация