Песня не про любовь. Quatro
О спектакле
Получасовой балет, сделанный в антрепризе. На сцене четыре человека с ломкой, но стройной пластикой.
Получасовой балет, сделанный в антрепризе, всерьез соревнуется на «Золотой маске» с блокбастерами громких театров — с «Лебединым озером» в Михайловском, с «Анной Карениной» в Мариинке. А главное — создает прецедент в истории Национальной театральной премии — впервые в частных номинациях отмечены все артисты, занятые в спектакле.
Артистов четверо, это две семейные пары — Анастасия и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. Премьера «Quatro» была прошлым летом, и тогда великолепная четверка дружно служила в Мариинском театре. Но осенью Сарафанов расплевался с начальством и ушел в Михайловский — так что теперь получается, что в этом антрепризном проекте заняты артисты двух театров. Собственно, появление «Quatro» было звоночком, знаком того, что
артисту мало тех ролей, что ему достаются в родной Мариинке. Вот и собралась на кухне дружеская компания, и подумали они вместе о том, что бы сотворить такое независимое от начальства. И придумали: Денис Матвиенко вспомнил о существовании хореографа Эдварда Клюга, дуэт из балета которого «Radio & Juliet» (именно радио, а не Ромео) они с Анастасией периодически исполняли в концертах. Худрук Словенского национального балета в Мариборе откликнулся на приглашение — и поставил петербуржцам маленький спектакль на музыку Милко Лазара. И также получил номинацию на «Маску» — за лучшую работу хореографа.
Никакого сюжета, который можно было бы пересказать словами. Просто четыре человека и ломкая, но стройная пластика — отчетливая классическая основа,
никто по сцене не ползает. Каждый из артистов сам по себе и все же все они будто связаны чем-то невидимым — вздрогнет одна «струна», вторая, быть может, с промедлением, но непременно отзовется. Эдвард Клюг не прогибается под заказавших работу звезд и не превращает спектакль в демонстрацию любимых трюков каждого — он сплетает из артистов мелодию, а те послушно ее исполняют.