Москва
Москва
Петербург

Тема с вариациями

В Москву на гастроли приехал American Ballet Theatre и привез образцовый, не способный ничем испугать праведного балетомана классический спектакль - с величавыми балеринами в пачках и куртуазными поклонами, поставленный на музыку Чайковского.

Прошлый раз эта труппа появлялась у нас в 1960 году — то есть другим было все: артисты, хореографы, менеджеры. И если в прошлый приезд, по словам сегодняшних московских ветеранов, ABT держался скромно и всячески раскланивался перед нашей великой балетной державой (руководители то и дело подчеркивали связь с русской школой — ведь труппа возникла в 1937 году как театр Михаила Мордкина) — теперь ABT едет как один из ведущих театров мира.

Главное слово для ABT — звезды. У театра нет никакой художественной программы и никаких высоких принципов — мол, этот танцовщик или хореограф пусть хорош, но не в нашем стиле, мы его на работу не возьмем. Худрук Кевин Маккензи регулярно оглядывает орлиным взором весь мир — и переманивает в АВТ людей, громыхнувших в Европе и на родном континенте. Главное — успех. В результате труппа театра — зоопарк, домашний музей миллионера, набор супертанцовщиков (с балеринами посложнее), каждый из которых отличается от другого больше, чем зебра от крокодила и Рембрандт от Малевича. Вечный Питер Пэн, солнечный подросток Даня Симкин, благороднейший принц Давид Холберг, брутальный виртуоз Хосе Мануэль Карреньо — все приезжают в Москву и станцуют для нас. Хореографы — тоже звезды, и тут разумно выдержана пропорция между вчерашним и сегодняшним днем. В программе, которая будет одинаковой все три вечера (меняются только исполнители), — американские классики Джордж Баланчин и Джером Роббинс, бывший главный хореограф Большого театра, вот уже два года работающий в Штатах, Алексей Ратманский и выросший в хореографа танцовщик компании-конкурента (New York City Ballet)  Бенджамен Миллепье (на фото). Последний (почти дебютант), кажется, знаком широкой публике больше всех мэтров вместе взятых — как Давид, сценический партнер главной героини в «Черном лебеде», и как отец будущего ребенка Натали Портман.

«Тема с вариациями» Баланчина поставлена на музыку Чайковского, и это образцовый, не способный ничем испугать праведного балетомана классический спектакль — с величавыми балеринами в пачках, куртуазными поклонами и очевидными воспоминаниями о Мариусе Ивановиче Петипа. «Матросы на берегу» Роббинса (известного в нашей стране в основном как автор хореографии фильма «Вестсайдская история») — лихая шуточка, бодрая хохма, сочиненная в 1944 году, когда надо было поддерживать хорошее настроение в воюющей стране. Три героя жуют резинку, снимают девочек в портовом баре и, выпив, участвуют в драке — не забывая при этом вытворять виртуозные трюки. В один вечер с величавыми примами и разгульными матросами на побывке сцена будет отдана маленьким любовным историям, сотворенным Алексеем Ратманским на музыку Скарлатти (впрочем, там только намеки на чувства, обещания, надежды: «Семь сонат» — балет очень осторожный и сдержанный). И — абсолютной новинке, мировой премьере, сделанной специально для Москвы: Миллепье сочинил «Тройку» на музыку Баха, посвятив ее Мстиславу Ростроповичу. Дело в том, что американцы приезжают на гастроли в рамках фестиваля в честь нашего великого музыканта — и считают необходимым выказать ему особое уважение.

25 марта 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация