Москва
Москва
Петербург

Симфонический оркестр и хор ГАБТ России

Финальный концерт абонемента Большого театра в филармонии посвящен Иоганнесу Брамсу.

Музыку Брамса в России любят, знают и даже умеют исполнять — стиль композитора с его самоуглубленностью, нелюбовью к внешним эффектам и тем качеством, которое в русском языке обозначается как задушевность (ну или просто душевность), всегда находил отклик. В советские годы с их политкорректностью, когда все приноровились читать между строк и искать потайные смыслы, музыка Брамса была особенно популярна — композитор, будучи человеком крайне закрытым и очень одиноким, никогда не любил высказываться прямо и однозначно: и хотя в толковании брамсовских опусов не преуспели даже музыковеды с учеными степенями (в консерваториях на лекциях по истории музыки преподаватели до сих пор не знают, как можно описать поздние фортепианные пьесы Брамса и что в них хотел выразить автор), но азарт в разгадывании музыки как кроссворда остался.

В последние годы Брамса стали играть даже слишком часто — музыкальные критики, например, долго обсуждали казус, когда с разницей в неделю два крупнейших оркестра — приехавший погостить симфонический оркестр Баварского радио и местный Российский национальный — исполняли одну и ту же Вторую симфонию в одном и том же зале. Впрочем, столь регулярно играют далеко не все из наследия композитора — и Василий Синайский, впервые делая заход к Брамсу с оркестром Большого театра, тщательно выбрал те сочинения, о которых думают во вторую, если не в последнюю, очередь. Это Первая симфония, над которой композитор корпел около десяти лет и которую известный дирижер Ганс фон Бюлов назвал ни много ни мало «Десятой симфонией» Бетховена (ее играют существенно реже, чем все остальные); открывающая концерт «Трагическая увертюра» и два хоровых произведения, о существовании которых многие даже не подозревают, — воодушевляющая «Песнь судьбы» и дивной красоты Рапсодия для альта и мужского хора с оркестром. Для исполнения изысканного, на незаметных полутонах вокального соло Синайский избрал петербургскую певицу Марию Горцевскую, которая последние годы живет в Берлине и с завидной регулярностью поет немецкую музыку, а потому не будет имитировать в Брамсе более милых сердцу РимскогоКорсакова или Рахманинова. Итого, в целом — традиционный, но очень нетривиально составленный симфонический вечер, который подтвердит нашу всеобщую любовь к самому нелюдимому и, пожалуй, самому глубокому из романтиков XIX столетия. Симфонический оркестр Большого театра И. Брамс. Солистка М. Горцевская (меццо-сопрано). Хор Большого театра. Дирижер В. Синайский.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация