Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Мнимый больной

Актеры: Глеб Подгородинский, Василий Бочкарев, Владимир Носик, Александр Клюквин, Евгения Глушенко
Автор: Жан-Батист Мольер
Режиссер/Постановщик: Сергей Женовач
Главной в спектакле Сергея Женовача по комедии Мольера становится грациозная игра актеров.
Декорация «Мнимого больного» в Малом театре — это настоящий дубовый зал в доме Аргана. В нем можно и хочется жить. И это уже третий «дом», который Сергей Женовач и художник Александр Боровский строят в «доме Островского». Были хоромы Фамусова («Горе уму»), была усадьба помещицы Барабошевой («Правда — хорошо, а счастье лучше»), теперь — апартаменты «мнимого больного» из, кстати сказать, не самой удачной мольеровской комедии.

Каждый день нам рассказывают о новых лекарствах и методах исцеления: «Наши ученые разработали! Звоните и заказывайте прямо сейчас!» Как говорил когда-то Жванецкий, «мы — люди, мы лечимся». Но комические аналогии снынешним фармакологическим бизнесом — это лишь побочные, скользящие мотивы спектакля, который кудрявится париками, звенит колокольчиками напомаженных слуг на ярусах (третий звонок!), а красотой декорации напоминает разве что знаменитого «Мизантропа» Ингмара Бергмана. Но тот был не у нас — в Стокгольме.

Арган (Василий Бочкарев) болен «мнимо», потому что болен лицедейством, игрой, театром. И какую роль он может на досуге придумать себе? Только роль больного. Вот при свече он разговаривает с воображаемым аптекаре — и это уже театр одного актера. А постепенно собирается целая труппа, где жена Белина (Евгения Глушенко) играет роль притворной добродетели, а служанка Туанетта (Людмила Титова) выступает режиссером. Грациозная игра — с переодеваниями, перевоплощениями, изящными ролями, которые принимают на себя персонажи галантного века, — становится для них главной. И когда брат Беральд (Александр Клюквин) подсказывает Аргану переменить роль и стать доктором — это и счастливый финал, и выход!

В спектаклях Женовача есть правда. Веришь, что печка у Фамусова горячая, а вечер в Замоскворечье теплый. Правда в театре — это хорошо. А счастье — лучше. Счастье от того, что «Мнимого больного» не сыграли как историю из жизни даунов и не оформили унитазами и горшками, которыми главный герой вообще-то часто пользуется, так что были все основания увлечься больнично-коечной темой, как нынче принято. А тут — счастье театральной легкости, ясных режиссерских мыслей, ощущение жизни как движения воздуха и света, идущего из домов Фамусова, Барабошевой, Аргана. В каждом из них живут люди. Даже после того, как покидаешь зал. Такое ощущение.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация