Рецензия на фильм Ариэтти из страны лилипутов, отзывы критиков о кинофильме The Secret World of Arrietty, все актеры | Time Out
7/10
4.0/5

Ариэтти из страны лилипутов (2010 год)

The Secret World of Arrietty

Страна
Япония
Режиссер/Постановщик
Хаяо Миядзаки, Хиромасе Йонебаяши
Длительность
94 мин.
Премьера в мире
17 июля 2010 г.
Премьера в России
15 сентября 2011 г.
Сборы, в России
₽3 177 216

О фильме

Эта история рассказывает о незаметных героях, маленьких существах, которые живут неподалеку от нас и тихо занимаются своими делами. Они одалживают вещи у людей, но делают это так осторожно, что никто не замечает их существование. Все было хорошо, пока юная Ариэти не нарушила запрет и позволила человеку увидеть ее. Этим человеком оказался 12-летний Шо, который стал свидетелем этой необычной встречи. Их встреча привела к тому, что они стали лучшими друзьями, несмотря на все различия и преграды.

Рецензия на фильм

Застенчивый школьник Шо приезжает в деревню к тете — набираться сил перед сложной операцией на сердце. Деревенская жизнь потрясет мальчишку раньше, чем он переступит через порог дома, — прямо у него на глазах деловито пробежит рыжая красотка 14 лет от роду и трех сантиметров в холке. А вскоре Шо и крошечная девочка по имени Ариэтти увидятся вновь — когда он застукает ее за «добыванием» (именно так маленькие человечки называют свой промысел по подтыриванию того, что плохо лежит) сахара и салфеток. Подружиться ровесники, впрочем, не успеют — приглядывающая за мальчиком вредная служанка, прознав о добывайках, вызывает бригаду экстерминаторов, а родители Ариэтти готовят вещички к переезду. «Ариэтти» сделана на студии «Гибли» — и поклонникам ее основателя, великого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, это уже скажет больше, чем любая рецензия. Для всех остальных поясним: выступивший здесь в качестве сценариста Миядзаки — фигура масштаба Льва Толстого (со скидкой на менее бурную общественную жизнь), и одних его фильмов достаточно, чтобы почерпнуть вообще все, что нужно знать об этой жизни. «Ариэтти» же, визуально почти не отличимая от режиссерских работ самого мастера, служит очередной (и далеко не проходной) главой его собрания сочинений — той, где про «заботу о всякой букашке» и что-то вроде первой любви.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры