Духless

О книге

Сергей Минаев хочет представить своего 29-летнего героя мрачным разочарованным романтиком. Однако плащ с плеча милорда Байрона смотрится на топ-менеджере компании, торгующей французским консервированным горошком, не менее претенциозно, чем русский корень с английским суффиксом в названии книги. За бурный темперамент выдается несдерживаемое сквернословие, за истерзавшие героя роковые страсти - алкогольные и кокаиновые загулы, за мировую скорбь - осознание того удивительного факта, что "ревущие 90-е" в России к 2004 году (когда начинается действие) и впрямь закончились.

Выход "Духless" свидетельствует, что технология создания отечественного бестселлера окончательно отлажена. Берется специфическая замкнутая среда, совершенно не известная широкой публике, в нее переносится какая-то несложная история (детективная или любовная), она разбавляется псевдоглубокомысленными обобщениями, и затем все доводится до кондиции ураганной рекламой на всех мыслимых носителях. В "Casual" Робски дивным новым миром стала Рублевка. В "Полном Roote" Чубарьяна - хакеры и интернет. Героями Минаева стали хорошо образованные и сильно пьющие 30-летние московские управленцы. Посмотрим, кто окажется следующим.