Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Сережа

Вдумчивый спектакль Кирилла Вытоптова, основанный на двух рассказах Чехова, — «Учитель словесности» и «Страх».

Уже не первый сезон «Современник» дает шанс режиссерам-дебютантам попробовать себя в работе со своими актерами в рамках проекта «Опыты». Обычно результаты широкой публике не показывают. Спектакль «Сережа» по двум рассказам Чехова («Учитель словесности» и «Страх») выпускника мастерской Олега Кудряшова Кирилла Вытоптова — первый из «опытов», включенный в репертуар театра.

Неторопливое уездное бытие с восторженными гимназистками, кокетливыми барышнями, заботливыми нянями, конными прогулками, спорами о Пушкине, фантами, милыми ухаживаниями, офицерским волокитством и счастливым сватовством молодого учителя Сережи Никитина (Никита Ефремов) к юной Манюсе Шелестовой (Дарья Белоусова) постепенно обволакивает зрителей мягким очарованием. Настолько, что признание обаятельного Серёжи в том, что он счастлив и счастье свое заслужил, и что оно ему положено в уплату за терпение и труды, никого не настораживает.

Драма прокрадывается в спектакль незаметно. Так же, как гордыня в душу Сережи. И молодой самодовольный человек едет к соседу-помещику Силину, среди хозяйственных забот и музицирования выслушивает с обаятельной улыбкой страхи друга, муча ющегося сомнениями, любит ли его жена. И, от нечего делать, соблазняет жену друга. Их мир разрушен. А симпатяга Сережа возвращается к своей Манюсе, счастливый по-прежнему.

В режиссуре Вытоптова нет привычной для начинающих агрессии. В самом начале спектакля герои спорят о теме сочинения для 8-го класса — психолог ли Пушкин. Учитель словесности с иронией замечает: «Вам нужно, чтобы кто-нибудь пилил мне тупой пилою палец и чтобы я орал во все горло — это, по-вашему, психология». Спектакль «Сережа» не орет. В нем актеры существуют акварельно, на полутонах. И это при том, что кроме Никиты Ефремова — главного героя, объединяющего все сюжеты, — другие участники спектакля играют по несколько ролей. И в каждой они и достоверны, и театральны одновременно. А дебютант Илья Лыков, практически не меняясь внешне, на глазах перерождается из пошляка офицера Полянского в нелепого пузатого географа «в футляре» Рыжицкого и, следом, в сильного, умного, нежного и страдающего Силина. «Сережа» — спектакль не громкий, но очень стоит прислушаться к нему повнимательней.

Фото Михаила Гутермана

28 февраля 2011,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация