Бабий дом

О спектакле

Полуабсурд-полуреализм про пятерых теток, крепко держащих антимужскую оборону в своем бедном, но веселом доме, поставлен коллективными усилиями студентов Иосифа Райхельгауза, преподающего в РАТИ.

Свою пьесу студент Литинститута Александр Демахин написал лет в восемнадцать. Многостраничный полуабсурд-полуреализм про пятерых теток, крепко держащих антимужскую оборону в своем бедном, но веселом доме, победил на конкурсе «Действующие лица„ и вот теперь поставлен коллективными усилиями студентов Иосифа Райхельгауза, преподающего в РАТИ.

“Бабий дом„ хоть и грешит старанием вставить в текст непременно все, что автор услышал или придумал, а также снабдить речь персонажей большим количеством уменьшительно-ласкательных суффиксов, все же произведение любопытное и вполне художественное. А спектакль, на премьеру которого попасть было невозможно из-за аншлага, представляет собой разностильное зрелище, с которого не уйти, потому что не знаешь, что будет в следующие пятнадцать минут.

Начинается с затакта: зрители еще рассаживаются, а двое — Дед (Алексей Гнилицкий) и парень-переписчик (Степан Рожнов) — сидят в проходе, тихо болтают и тренькают на гитаре. В следующий раз оба появятся нескоро, потому что уступят “поле сражения» пятерым клоунессам: вредной парализованной бабке (Анжелика Волчкова), ее дочкам — затюканной училке (отличная работа Екатерины Директоренко) и развратной проститутке (Елена Чекмазова), а также двум внучкам — ангелоподобной (Татьяна Циренина) и наголо бритой (Татьяна Фасюра). Пока они разбираются друг с другом, обнаруживая детские комплексы и взаимную неприязнь, погибает одна внучка, становится жертвой лесбийской любви другая, одна дочка сходит с ума, другая беременеет.

Так как сюжетным изыскам нет числа, а актеры и, видимо, режиссеры не знали устали, когда сочиняли спектакль, то ближе к финалу становится ясно, что количество затраченной энергии и слов обратно пропорционально полученному эффекту.

Спецпроект

Загружается, подождите ...