Москва
Москва
Петербург

После заката

u u u u u Мнение редакции
На русский язык наконец перевели сборник рассказов Стивена Кинга трехлетней давности «После заката».
Новый сборник рассказов Стивена Кинга — как всегда, отменный. Но по каждой новой книжке Стивена Кинга (будь она хоть роман, хоть сборник) отчетливо заметно, что его все меньше и меньше занимает выполнение своих прямых обязанностей — быть Королем Ужаса. В сборнике «После заката» страшилок, также известных как «бу-моменты», немного. Это, впрочем, вряд ли можно расценить как пораженчество: не пытаться же, в самом деле, разменявшему седьмой десяток Кингу угнаться за своими более молодыми коллегами, не кидаться же в читателей кишками и оторванными конечностями, не выпрыгивать, натянув зеленую маску Бугимэна, из шкафа и переть на них с топором. Не солидно это как минимум (особенно когда среди наступающих на пятки — собственный, действительно очень талантливый сынуля, «выступающий» под псевдонимом Джо Хилл).

 

Тем более что, без сомнения, Кинг по-прежнему лучший и не должен на кого-то там равняться. Развлекается он здесь в собственном неповторимом, хорошо знакомом постоянному читателю стиле: прокат на велотренажере грозит привести прямиком в ад («Велотренажер»), пациент с синдромом навязчивых состояний вот-вот заразит психиатра собственным безумием («Н.»), погибший муж звонит жене из чистилища (««Нью-Йорк Таймс» по специальной цене»), девочка исцеляет любые болезни поцелуем («Аяна»), мужчина подсаживает в машину на дождливой автотрассе странного попутчика («Немой»), и так далее. Справедливости ради: все это Кинг уже проделывал — были и тревожные сеансы терапии с психиатром, и макабрического свойства попутчики, и чудо-целители, и фантазии на тему приветов из загробного мира — плавали, знаем. Другое дело, что подход к материалу у Короля ныне не тот, что прежде, — оценить это можно и в рамках данного сборника, куда затесался древний кинговский рассказ «Кот из ада», публиковавшийся ранее во многих антологиях, но никогда — в авторских сборниках. Герои у Кинга, в общем, все того же формата — маленькие, ладно скроенные человечки, в головах которых никогда не смолкает гул трындящих на разный лад голосов. Но Кинга все больше занимает жизнь собственных персонажей вне сюжетных обстоятельств, все больше времени он дает им побыть наедине с самими собой — под аккомпанемент хора в голове, разумеется.

Возрастной ценз персонажей также поднят — очевидно же, что мучить по старинке молодежь пошло и бессмысленно, что они там могут из себя извлечь, кроме тупого «аааа» и «не надо, пожалуйста»? Умудренных жизненным опытом героев «После заката» волнуют повышенный холестерин, кредиты по ипотеке и, не приведи Господи, реституции, а случающиеся с ними ужасы прочно укоренены в повседневную жизнь.

Здесь есть эпического масштаба сцена сражения женщины со стулом. Нешуточное противостояние человека и метаболизма (буквально). До чертиков смешной диалог на исповеди. И, конечно, душераздирающий план убийства с применением биотуалета. Часто это не столько страшно, сколько крайне увлекательно. Но давайте, с другой стороны, серьезно: зеленая рожа из шкафа — это все-таки довольно глупо, а вот бой со сливным бачком — серьезно и даже как-то возвышенно.

15 февраля 2011,
После заката
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация